Модные журналисты — о присоединении Рафа Симонса к Prada
Главная модная новость последних дней (и по-настоящему историческое событие) — присоединение Рафа Симонса к Prada в роли второго креативного директора. Esquire расспросил коллег о том, что они думают об этом союзе и чего ждут от него.

Приход Рафа Симонса в Prada — не только новая глава в карьере дизайнера, который после ухода из Calvin Klein даже задумывался о конце карьеры в моде, но и беспрецедентное событие для итальянского модного дома: до этого креативным руководством в Prada занималась исключительно семья Прада, да и парной дизайнерской работы там не было. Теперь Симонс будет поровну делить креативные обязанности с Миуччей Прадой — первую коллекцию под их совместным руководством мы увидим уже в сентябре.
Симонс и Прада давно знакомы, оба увлечены современным искусством и часто ссылаются на него в собственном творчестве — в том числе поэтому модные критики многого ждут от нового назначения Симонса. WWD называют союз Рафа и Миуччи не иначе как «новой power couple от моды», а критик Александр Фьюри говорит о нем как о «захватывающем, современном и большом»: «Это очень привлекательная идея, потому что работы каждого из них — и Миуччи Прады, и Рафа Симонса — сильны сами по себе. Они оба, конечно, являются одними из самых важных и влиятельных дизайнеров как в нынешней моде, так и в принципе в ее истории».
Мы расспросили российских модных журналистов о том, чего они ждут от прихода Рафа Симонса в Prada и что это значит для каждого из участников творческого тандема.
«Под объединение Рафа Симонса и Миуччи Прады можно подогнать разные конспирологические теории. Но мне тут хочется побыть романтиком и предположить, что они объединились, чтобы — сюрприз! — вместе работать, придумывать и развивать свои идеи. Сейчас в связи с новостью многие вспомнили гигантское двойное интервью Рафа и Миуччи из журнала System 2016 года, где оба предполагают, что было бы здорово поработать вместе. В частности, не один раз затрагивается тема творческих союзов и творческих партнеров. Надо признать, что придумывать что-то вместе, именно на равных, а не будучи главой команды, — довольно приятно. Остается надеяться, что хорошие идеи впоследствии положительно скажутся и на бизнесе».

«Люди в индустрии моды — критики, журналисты, хедхантеры, дизайнеры — любят убить время, фантазируя, какой креативный директор куда пойдет и где ему самое место. Я говорю не про обсуждение слухов и спекуляций, не про вечную карусель Гвасалий и Слиманов, а про чистые мечты о несбыточном. Например, о том, что вот старик Армани очнется и наймет Стефано Пилати — и бренд заживет новой жизнью. Но не судьба. В случае с Прадой и Рафом Симонсом как раз случился такой идеальный союз — дизайнеры давно дружат, оба горячо любят искусство, Раф постоянно носит одежду Prada — ну и так далее. С такими исходными данными могло бы и не случиться сенсации: это был не самый предсказуемый, но вполне понятный ход, тем более слухи, конечно же, просочились до релиза.