Мода хиппи, Средневековье и Жаклин Кеннеди. Какие образы вдохновляли художников по костюмам фильмов о Гарри Поттере
31 июля день рождения отмечает не только Джоан Роулинг, но и придуманный ею «мальчик, который выжил» — Гарри Поттер. Создатели фильмов с уважением отнеслись к детально проработанному Роулинг миру волшебной саги, уделив особое внимание одежде персонажей. О том, почему мы верим в происходящее на экране, специально для «Сноба» написала автор телеграм-канала «Элегантность от бога» и художник по костюмам театра и кино Полина Гречко.
День рождения Гарри Поттера, 31 июля — важная дата для сентиментальных поклонников саги. Я, как человек, выросший на книгах о мальчике, который выжил (первую книгу прочитала в 9 лет, а самый последний фильм смотрела после сдачи последнего экзамена ЕГЭ), трепетно отношусь к интерпретациям героев разными режиссерами в кино. Все фильмы о Гарри Поттере — очень разные по способам съемки, освещения, спецэффектам и графике. Объединяет их одно — органичность того, что мы видим на экране: насколько бы безумным ни было происходящее в кадре, мы в это верим. Органичность — это философский камень любого визуально насыщенного кино, будь то фэнтези или историческая драма. «Гарри Поттер» — подростковая история в средневековых интерьерах, и художникам по костюмам нужно было одновременно сделать «волшебно» и так, чтобы герои не выглядели «ряжеными».
В самом тексте есть клише волшебного мира — зелья, волшебные палочки, заклинания, мантии, совы — в работе над костюмами игнорировать это было нельзя. Поэтому Дамблдор, например, выглядит как классический средневеково-возрожденческий маг-алхимик, с белоснежной бородой и в одежде с вышивками. Такой, Леонардо да Винчи. Макгонагалл тоже оправдывает наши ожидания — выглядит как, как мы представляем себе ведьму, правда из XIX и XX веков: остроконечная шляпа, зеленые платья и мантии в пол. Она вполне могла бы быть и персонажем «Волшебника страны Оз». Оба творческие «костюмные» решения очень органичны: ведь Дамблдор и Макгонагалл — одни из первых волшебников, которых видит маленький Гарри, а вместе с ним и мы.