«Много обещаний, мало результата»: почему беспилотники не стали повсеместным транспортом, как обещали разработчики
И они, и их инвесторы поняли: времени и денег на создание безопасных машин, которые смогут ездить при любых условиях, нужно значительно больше.
В конце 2020 — начале 2021 года на рынке беспилотных автомобилей произошло несколько сделок:
- Toyota за $550 млн купила беспилотное подразделение Lyft.
- Компания Cruise (подразделение General Motors) приобрела стартап Voyage, который тестировал беспилотное такси для пенсионеров в двух поселениях в США.
- Uber продала своё беспилотное подразделение одному из конкурентов — стартапу Aurora Innovation.
- Разработчик беспилотников для доставки Nuro приобрёл Ike — стартап, который основали выходцы из Apple, Google и Uber для создания беспилотных грузовиков.
Консолидация означает, что разработчики автономного транспорта поняли: сделать что-то в одиночку — нереально, пишет The Verge. Индустрия, которая годами жила на деньги венчурных инвесторов и обещала будущее без водителей, столкнулась с суровой реальностью: до массового перехода на беспилотники ещё далеко, а денег нужно куда больше.
Консолидация давно назрела. Индустрия автономного транспорта слишком долго и слишком многое обещала, а сделала мало. Радж Раджкумар, профессор робототехники в Университете Карнеги-Меллона
Почему инвесторы заметили трудности с развитием беспилотников только сейчас
The Verge напоминает, что эксперты, которые изучают автономные технологии, не раз критиковали прогнозы о будущем без водителей и предупреждали, что такие обещания далеки от реальности. Теперь инвесторы тоже с трудом верят в эти прогнозы.