Мне 16, и я живу один в дикой природе
История этого шотландского подростка поразит любого родителя. Трудно — да что там, просто невозможно! — примерить ее к нашим городским детям. И тем не менее любой экстремальный опыт, даже если мы не собираемся его повторить, заставляет нас о многом задуматься
Я живу на Острове Скай на природе, и найти мое типи — так называют разборную палатку наподобие индейских жилищ — без подробнейших инструкций довольно затруднительно. Наверное, это необычно для 16-летнего парня, но мне вполне комфортно в одиночестве, к тому же я страстно увлечен идеей сохранения дикой природы.
Я вырос в похожих условиях. Мы с моей мамой Гилли (она автор кулинарных книг) и старшей сестрой Яззи жили в Кайрнгорне1. Наш дом находился в удаленном и временами труднодоступном месте. Зимой приходилось вставать на беговые лыжи и отправляться добывать еду и другие припасы.
Мама рассказывала нам обо всех опасностях, которые нас могут подстерегать на природе, и учила, как вести себя в таких случаях. Довольно рано нам было позволено расти свободно, без надзора. Еще мы часто путешествовали, отравлялись в другие страны, знакомились с разными дикими племенами и их культурой, иногда жили у них неделями, пока мама изучала их кухню и записывала рецепты для своих книг.
Я так много времени провел в этих племенах, наблюдая их теснейшую связь с землей, что это стало и моей второй натурой. Когда в прошлом году я поступил в Школу приключенческого туризма, то решил пожить в одиночестве в типи, — надо же воплощать на практике то, что я исповедую.