Mitsubishi ASX 2023. Первые впечатления
Mitsubishi Motors заявляла, что покинет европейский рынок, но после пандемии высшее руководство компании изменило своё мнение и Европа останется в списке ключевых рынков, а разработка новых европейских моделей продолжится.
Для этого Mitsubishi воспользуется опытом и технологиями альянса Renault-Nissan, и будет делиться с ним моделями. Первый проект – новое долгожданное поколение небольшого кроссовера Mitsubishi ASX, который в Америке называется Outlander Sport. ASX продаётся в Европе уже двенадцать лет. Выпущенный в 2010-м, он оказался весьма популярен среди фанатов Mitsubishi и перенёс не менее четырёх подтяжек. Но возраст, как ни крути, сказывается, поэтому на сцене появился совершенно новый ASX, он же Renault Captur (в российской версии – Kaptur). Это не первый случай бейдж-инжиниринга, и он наверняка не станет последним. Чтобы узнать о машине больше, нам пришлось отправится в Испанию.
Экстерьер
Новый ASX действительно выглядит почти так же, как европейский Renault Captur, правда Mitsubishi изменила решётку радиатора, добавив логотип с тремя ромбами, установила новые легкосплавные диски и нанесла своё название на заднюю часть автомобиля. Ну, чтобы не путали. С другой стороны, Mitsubishi и не пытается скрыть тот факт, что это Renault. Практика смены логотипа используется постоянно, особенно в Японии, но в последнее время она становится всё более распространённой. К примеру, Toyota представила свои RAV4 и Corolla Touring Sport в качестве Suzuki Across и Swace, а Mazda позаимствовала Toyota Yaris Hybrid для продажи в качестве Mazda2 и т. д. При этом, нельзя не признать, что Mitsubishi ASX – красивый автомобиль. Ну а кроме того, этот небольшой кроссовер, с приличным дорожным просветом и передними фарами идеально сочетающимися с новой решёткой радиатора, украшенной тремя бриллиантами, принципиально отличается от предыдущего поколения ASX.
Интерьер
Несмотря на компактные размеры, новый ASX может стать интересным предложением для небольших семей. У него довольно просторный салон (для четырёх взрослых) и целый ряд продуманных решений, таких как регулируемый второй ряд, позволяющий, в зависимости от необходимости, добавлять пространства для задних пассажиров или в багажнике, а также очень большой бардачок. Кстати, в обычном положении объем багажника составляет около 400 литров, хотя подключаемый гибрид теряет сто из них из-за аккумулятора ёмкостью 10,5 кВт/ч. Особого упоминания заслуживают широко открывающиеся задние двери, что может быть важно для пожилых пассажиров и тех, кто перевозит маленьких детей в специальных креслах.