Мир. Труд. Майами
Если есть на свете такие места, где мне никогда не хотелось побывать, то Майами — одно из них. С ним все было заранее ясно: пляжи, пальмы, толпы туристов и звезд русской эстрады, за встречей с которыми лететь через Атлантику смешно. Другое дело — нескончаемая ночная жизнь, вечеринки у бассейнов, где вода, кажется, наполовину состоит из шампанского, клубы с мохито по двадцать долларов и бары, где можно встретить Линдси Лохан, Эштона Катчера или Энрике Иглесиаса. Но что, если вы не тусовщик? Тут и приходит на помощь счастливый случай, чтобы доказать: стереотипы — это не более чем стереотипы.
Инсталляция «Эластика» Захи Хадид в Moore Building в Дизайн-дистрикте
Пляжный рай неожиданно оказался городом продвинутого искусства, дизайна и архитектуры, а также — деловым и одновременно расслабленным, что не похоже ни на один из известных мне мегаполисов. Первый же местный, к которому я явилась в гости, — главный архитектор стремительно развивающегося района Майами Дизайн-дистрикт Терри Райли — встретил меня, стоя в офисном костюме и вьетнамках у бассейна. И радостно сообщил: «Мы же во Флориде, детка!» Его босс, главный девелопер Дизайн-дистрикта Крейг Робинс, по совместительству коллекционер и культуртрегер, предстал передо мной в клетчатой шляпе-федоре с опущенными полями и тоже не стал церемониться: «Ну да, за пляжами, морем и солнцем люди приезжают сюда давно. Но вот лично вам же хочется между пляжем и дискотекой в музей сходить? Хочется пищи для ума и эмоций, культурного досуга, так сказать? Так почему другим это будет не по вкусу? Я уверен: хорошая погода плюс немного культуры — и город становится гораздо привлекательнее».
На выставку — в бикини? Запросто! Это Майами, детка!
Робинс знает, о чем говорит. В его послужном списке — перестройка и возрождение в 1980–1990-е отелей в районе Саус-Бич, которые привлекли богему и оживили тогда скучный район Майами-Бич. Теперь Крейг — главный двигатель возвращения к жизни Дизайн-дистрикта на другом берегу залива, в Даунтауне. Район так называется с 1920-х, когда там было скопление мебельных компаний и создавался интерьерный дизайн. Но еще два года назад этот клочок из четырех улиц и двух с половиной авеню выделялся среди других городских кварталов разве что повышенной концентрацией магазинов мебели. После того как Робинс взялся за дело и привлек люксового гиганта LVMH, эти места стало не узнать. Район превратился в заповедник авангардного стрит-арта, новой архитектуры, концептуального дизайна и моды с самыми громкими именами. Начиная с декабря прошлого года один за другим открываются бутики самых знаменитых