Забегая вперёд / Видеодром
Соло для троих
«Звёздные войны: Соло»: что происходит с фильмом?
Новость об увольнении Криса Миллера и Фила Лорда, режиссёров фильма о Хане Соло, прозвучала как гром среди ясного неба. В самом увольнении ничего удивительного нет — студийные боссы и режиссёры часто расходятся во взглядах на том, каким должен быть фильм. Но обычно такие разногласия проявляются рано, и стороны расходятся задолго до начала съёмок. А Лорда и Миллера уволили прямо на съёмочной площадке, когда до окончания работы оставалось меньше месяца.
Обычно в таких случаях студии стремятся загладить конфликт, назначают досъёмки и стараются не афишировать проблемы. Публично уволить режиссёра в разгар работы — всё равно что признаться, что на съёмочной площадке разыгралась катастрофа библейских масштабов, которую не удалось решить мирными методами. Репутационных потерь не избежать в любом случае, тем более что речь идёт о «Звёздных войнах» с многомиллионной армией фанатов…
За что их уволили?
Официальная причина увольнения Миллера и Лорда — творческие разногласия с президентом Lucasfilm Кэтлин Кеннеди. Избитая формулировка, но в этом случае обе стороны находят её крайне уместной. Расхождения в видении картины начались с самого начала, но Кеннеди до последнего надеялась разрешить все проблемы, не прибегая к крайним мерам.
Однако недовольство студии росло с каждым днём. Кеннеди не устраивал неспешный темп работы режиссёров, слишком маленькое количество камер, задействованных в каждой сцене, черновой монтаж картины и даже актёрская игра исполнителя главной роли Олдена Эренрайка.
У Миллера с Лордом возникли проблемы и со сценаристом картины Лоуренсом Кэзданом. Режиссёры считали сценарий всего лишь отправной точкой для работы и поощряли актёров импровизировать на съёмочной площадке, Кэздан же требовал снимать каждую сцену в точности так, как написано в сценарии. Чтобы угодить Кэздану, Миллер с Лордом даже пошли на компромисс: несколько дуб-лей они снимали в точности по написанному, а затем переходили к импровизации.
Если верить инсайдерам, Миллер и Лорд и сами были недовольны сотрудничеством с Lucasfilm. Они не чувствовали студийной поддержки, считали, что им очень сильно ограничивают творческую свободу и поставили чересчур жёсткий график работы. Времени на съёмки каждой сцены было выделено слишком мало.
В Lucasfilm до поры ограничивались точечными правками: монтажёра Криса Дикенса заменили на оскароносного Пьетро Скалию, а Эренрайку наняли репетитора по актёрскому мастерству. Однако напряжение всё нарастало, и в середине июня Кеннеди решила повторить трюк, опробованный на прошлогоднем «Изгое-Один». Тогда студия фактически отстранила Гарета Эдвардса от работы и поручила досъёмки и финальный монтаж картины сценаристу Тони Гилрою. В этот раз власть должна была перейти к Кэздану. Вот только Эдвардс смирился с такой рокировкой и всячески помогал Гилрою, а Миллер с Лордом отказались работать под началом Кэздана. И у Кеннеди не осталось иного выбора.