«У каждого художника собственный путь»
Галерея Яны Хайденсдорф
Немецкая художница Яна Хайденсдорф любит гулять по лесу и регулярно рисует жутких созданий. Но в её душе есть место не только мраку. Мы поговорили с Яной о её работах, пути художника, рисованных кинопостерах и сотне русалок.
Когда и почему вы начали рисовать?
Я уверена, что практически каждый ребёнок когда-нибудь да брал в руки карандаш — хотя бы затем, чтобы прочертить пару неровных линий и отложить его. Поэтому для меня важно не то, когда это случилось, а почему я не успокоилась на этом и что в итоге заставило меня продолжить.
Одна из причин — умение развлекать других с помощью картинок и историй. Сначала я показывала маме дурацкий фан-арт по Гарри Поттеру, в подростковые годы рисовала для друзей комиксы по мотивам чужих работ, а позже стала выкладывать в Сеть собственные веб-комиксы.
В четырнадцать лет я решила стать художником-комиксистом и начала всерьёз практиковаться. И хотя с окончания школы я больше не рисовала комиксов, это заложило фундамент, который помог мне потом, в художественной школе, где я уже обратилась к фэнтезийной иллюстрации.
Вы работаете фрилансером. Какие преимущества это вам даёт?
Помимо возможности планировать своё время, для меня главное преимущество фриланса в том, что я могу работать над проектами для заказчиков со всего мира, не выходя из дома.
Расскажите о проектах, над которыми вам довелось поработать. Какие сильнее всего вам запомнились и почему?
В прошлом году мне выпала возможность поработать над сериалом «Предания» (Lore), снятым Amazon на основе одноимённого популярного подкаста. Мне нужно было сделать иллюстрации для анимационной вставки, хоть я и не аниматор и никогда раньше не рисовала для ТВ. Поначалу меня страшила эта задача, но, к счастью, со мной работали прекрасные люди, и я невероятно горжусь теми мрачными образами, которые мы вместе воплотили в жизнь.
Другой яркий проект — иллюстрации к роману «Спящие красавицы» Стивена и Оуэна Кингов для издательства Cemetery Dance. Я вообще люб-лю книги, и к книжным иллюстрациям у меня особое отношение. Поэтому было невероятно здорово, что мне доверили не только обложку, но и несколько внутренних иллюстраций.
А вы помните первую работу, которую смогли продать?
Сейчас уже не вспомню, но могу назвать первую работу, которую опубликовали. За год до того, как я поступила в художественную школу, мне предложили нарисовать короткий комикс для немецкого сборника рассказов, вдохновлённых творчеством Лавкрафта.
Обычно вы работаете над небольшими проектами. А нет ли желания в будущем взяться за какой-нибудь очень крупный? Например, нарисовать концепт-арт для высокобюджетного кино.
Я бы с удовольствием поработала над чем-нибудь грандиозным. Конечно, для этого мне нужно будет пополнить портфолио и научиться всякому, но я с восторгом наблюдаю за тем, как возвращается мода на рисованные кинопостеры. Вот это была бы работа мечты.
Где вы черпаете вдохновение для своих картин?
Я впитываю как губка всё, что меня окружает. И на природе, и в городе стараюсь всё вокруг подмечать. Потребляю любые виды искусства, читаю рассказы, нон-фикшн. Всё это питает моё воображение и пополняет мою коллекцию образов.
Есть ли художники, которые повлияли на вас и ваше творчество?
Люди, которые повлияли на моё видение мира и мои вкусы, творят в областях, далёких от иллюстрации. Я выросла на книгах Терри Пратчетта о Плоском мире — они научили меня всему, что я знаю о ведьмах. Нил Гейман и Гильермо Дель Торо задали эталон тёмных фэнтезийных миров, а Феллини, Питер Гринуэй и Дэвид Линч показали, как строить композицию и создавать атмосферу. Если же говорить о художниках, то я назову имена Шона Тана, Артура Рэкхема и Дэйва Маккина.