Путь искателя звёзд
Starfinder vs Pathfinder: что изменилось?

Десять лет Paizo поддерживали Pathfinder — игру, которая стала ответом на не принятую поклонниками четвёртую редакцию Dungeons & Dragons. За это время компания выпустила десятки книг и сотни приключений, а также организовала сообщество игроков по всему миру. И когда уже самые верные фанаты начали упрекать Paizo в отсутствии прогресса, издательство анонсировало Starfinder — духовную наследницу Pathfinder, действие которой разворачивается в космическую эпоху. При этом авторы изменили не только сеттинг, но и ряд механик.
Новую игру встретили с одобрением — уже через несколько месяцев после выхода линейка Starfinder заняла второе место по продажам в рейтинге журнала ICv2. Она обошла предшественницу и игры по франшизам Star Wars и Star Trek, уступив только Dungeons & Dragons. Поэтому неудивительно, что Hobby World решили выпустить её в России. Кампания по изданию локализации собрала полтора миллиона рублей на портале CrowdRepublic. Мы решили разобраться, чем Starfinder отличается от Pathfinder и на какие пункты правил стоит обратить внимание в первую очередь.

Виды и классы
Классические народы Голариона вроде людей, эльфов, гномов и полуросликов никуда не делись — они расселились по разным планетам, спутникам и космическим станциям. Герои вполне могут столкнуться с гоблином в скафандре или орком в красном истребителе (потому что, очевидно, красный летит быстрее!).
Однако на первый план авторы выводят новых обитателей галактики, которые встречаются куда чаще гномов-эльфов-орков. В книге правил Starfinder детально описаны семь видов:
• рассудительные разумные андроиды, построившие новое общество после многих лет рабского служения;
• амбициозные и гибкие в обучении люди (мало чем отличаются от собратьев из Pathfinder);
• таинственные четырёхрукие касаты, полагающиеся на мудрость и мистические традиции;
• одарённые экстрасенсорными способностями лашунты, чей вид разделён на две подрасы;
• насекомоподобные ширрены, которые некогда были частью одного великого улья;
• воинственные и агрессивные рептилии вески, в прошлом сражавшиеся со всей галактикой;

• хитроумные и скрытные исоки, похожие на гуманоидных грызунов.
При желании игрок может выбрать для своего персонажа и классическую расу — их краткие описания приведены в конце книги.
Классы в Starfinder тоже новые, хотя в них можно узнать знакомые архетипы. Солдат — это воин в футуристическом антураже, который прошёл профессиональную подготовку и владеет специальными навыками. Как и воин из Pathfinder, он получает дополнительные черты и боевые техники. В посланнике можно узнать барда и плута — это социальный класс со множеством пунктов умений, он специализируется на хитрых уловках и особых приёмах. Но есть и уникальные классы — например, солярион, который впитывает энергию звёзд и чёрных дыр и преобразует её в убийственные атаки.

Pathfinder славилась своими архетипами, которые позволяли настраивать определённый класс по вкусу — одни способности можно было заменять другими. В Starfinder тоже описаны правила по архетипам, но пока что их представлено совсем мало — наверняка ещё введут в других книгах.
Темы
Тема — ещё одна важная особенность, которую игрок выбирает для своего персонажа в самом начале, вместе с расой и классом. Похожую механику мы видели в четвёртой редакции Dungeons & Dragons — здесь тема тоже отражает предысторию героя и его род деятельности. В базовой книге представлено с десяток вариантов, от наёмника и охотника за головами до пилота-аса и священника. На старте тема даёт герою бонус к одной характеристике и преимущество при проверках определённых навыков. На высоких уровнях открываются новые способности: например, священник 18-го уровня может провести 10 минут в медитации, чтобы восстановить пункт решимости.