Игровой клуб. Настольные игры
Игры про космос хорошо продаются. Хуже, чем, «Манчкины» и «Каркассоны», но свою аудиторию они находят. Ещё недавно отечественные издатели, выпуская оригинальные разработки, предпочитали заменять сеттинг на яркое, но безобидное фэнтези. Сейчас маятник качнулся в обратную сторону. У нас есть Master of Orion, «Космонавты», «Покорители космоса». Со второй попытки закрепилась на рынке «Борьба за галактику», а «Покорение Марса» мы даже назвали лучшей игрой 2017 года. Не за горами локализации сложных космических стратегий: Twilight Imperium и Eclipse. Пока народы Хакана и флоты Древних не успели посетить Млечный путь, давайте вспомним, за что мы так любим игры с поистине космической длиной партии: восемь часов и более. До предзаказов ещё далеко, есть время определиться.
Поговорим о реализациях принципа 4X (eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate — «изучение, расширение, эксплуатация и уничтожение») в современных настольных играх. Не будем забираться далеко в историю и вспоминать настольный прототип «Цивилизации» — последующие игры гораздо более изящны. Втиснуть в разумные рамки множество механик крайне сложно, поэтому даже в лучших настолках некоторые пути развития отмечены очень схематично (по сравнению с компьютерными играми). Ещё неясно, что лучше: множество ситуативных правил и куча миниатюр или передвижение жетонов от шкалы к шкале. Не будем судить строго — сравним подходы Eclipse и Twilight Imperium к каждому из четырёх элементов 4X: исследованию, расширению сфер влияния, эксплуатации и конфликтам с соперниками.
За месяц прочитал: Сериал Trailer Park Boys («Парни из Трейлерпарка»)
Не ожидал увидеть на Netflix «Реальных пацанов». Дурацкая и поначалу несмешная история про двух уголовников постепенно начинает мне нравиться. Съёмки трясущейся камерой и откровенные монологи перед ней — в комплекте. Только, в отличие от русского сериала, здесь монологи сдобрены массой нецензурных выражений.
Две галактики
eXplore
Twilight Imperium и Eclipse предлагают разный подход к открытию территорий уже на этапе сборки игрового поля. Обе игры используют шестигранники с планетами, полными ресурсов, и там, и там встречаются особые тайлы с чёрными дырами, туманностями и прочими объектами, затрудняющими перемещение. Но в первой игре поле фиксированного размера, открытое с первого раунда. Во второй заданы лишь домашние системы игроков и центр, остальные тайлы игроки открывают по мере перемещения кораблей и при желании могут выбрать их расположение, в том числе выставив длинной цепочкой прочь от остального поля. В Eclipse, кроме планет, в системах встречаются совсем не мирные Древние и их артефакты. Да и перемещаться можно не во всех направлениях, пока нет нужной технологии. На практике подход этой игры кажется более интересным, но иногда он приводит к перекошенным раскладам: в Twilight Imperium правила не позволяют появиться совсем уж пустым