Игровой клуб / Лучшие настольные игры
Кубарем по галактике
Roll for the Galaxy.
Тип игры: гонка за очками с кубиками действий
Автор: Том Леманн, Вэй-Хва Хуан
Издатель в России: Crowd Games
Количество игроков: 2–5
Возраст игроков: от 13 лет
Длительность партии: 20–40 минут
Похоже на: Race for the Galaxy (2007), Alien Frontiers (2010)
Медленно, но верно вы строите галактическую империю. Впереди новые открытия, новые неизвестные миры. Но вы не один во Вселенной. Другие правители не менее амбициозны и тоже развивают доступную им часть космоса. Чем эффективнее вы распорядитесь кубиками-рабочими, тем ярче будет свет вашего звёздного государства.
Кубик — это и символ настольных игр, и их проклятье. В плохих играх кубики лишают возможности планирования и отдают ход партии на волю случая. В хороших — создают всё новые и новые интересные ситуации, но всегда оставляют шанс отыграться при неудачном броске. Перед автором карточной «Борьбы за галактику» стояла почти невыполнимая задача. Сложную, комплексную игру с высоким порогом вхождения нужно было перенести в совершенно другую «весовую категорию», сохранив самое важное: выбор фаз, постепенную колонизацию планет и производственные циклы. И у Тома Леманна это получилось. «Кубарем по галактике» — эталон игровой механики и самая удачная попытка совместить непредсказуемые броски и экономическую стратегию.
Управлять галактической империей стало гораздо проще. Вместо карт фаз за планирование отвечают кубики-рабочие, которые на каждом ходу гремят в цветных стаканах. Игроки за ширмами распределяют выпавшие значения по пяти столбикам фаз: какой гранью кубик повернётся, на такой фазе владельцу достанется приятный бонус. Случайность влияет на процесс гораздо меньше, чем кажется поначалу.
Во-первых, один из кубиков вы можете назначить любой фазе, и она точно будет сыграна в этом раунде. Из пяти доступных фаз в раунде сыграют лишь выбранные таким образом, поэтому нужно просчитывать действия соперников. Во-вторых, есть технологии, позволяющие переставлять кубики почти куда угодно, и одна из них доступна уже на старте. В-третьих, кубики бывают разных цветов, и рисунки на гранях у них отличаются. Красные кубики дают возможность чаще выставлять новые технологии и миры, а фиолетовые позволяют выгодно менять