Контакт / Врата миров
«Я ни с кем не конкурирую, а просто пишу в своё удовольствие»
Беседа с музыкантом Davip
В музыкальной рубрике «Мира фантастики» не раз появлялись именитые представители отечественного электронного авангарда. Сегодня их список пополнил Ильгиз Шамсиев, который, несмотря на юный возраст, уже стал звездой авангардной электроники, знаменитой и за пределами России. Во всём мире он известен как Davip.
Больше всего Davip популярен среди любителей электронной танцевальной музыки жанров Drum’n’Bass, Breaks, Future Bass. Для этих направлений характерны мощные ударные партии, разнообразная ритмика и жирные басы. Также творчество Ильгиза ценят за сумасшедший саунд-дизайн и любовь к экспериментам. За годы творчества Davip зарекомендовал себя как законодателя моды на звучание. Его супербоевики всегда пользуются особой популярностью у диджеев, накачивая танцполы своей безумной энергетикой.
Что подвигло тебя на занятие музыкой?
Раньше я увлекался футболом, но однажды сильно повредил колено. Образовался перерыв, и у меня появилось много свободного времени, которое я и решил потратить на музыку. Поправившись, я ещё пытался совмещать спорт и творчество, а потом полностью перешёл на композиторство. Сейчас футбол в моей жизни — это только FIFA на «Соньке».
Расскажи, как твоя музыка появляется на свет. Как организован творческий процесс?
Очень редко бывает так, что ты садишься за инструмент уже с готовой идеей трека. Я обычно провожу очень много времени, создавая сэмплы. Накручиваю басы, ударные. Делаю несколько вариаций с различной тональностью, которые я сортирую по нужным папкам. И на следующий день я уже знаю, где и как использовать эти наработки. С таким подходом у меня на трек обычно уходит пара дней.
Откуда ты черпаешь вдохновение? Как в твоих работах появляются такие «неземные» звуки?
Зачастую при просмотре какой-нибудь фантастики ухо может зацепиться за интересный звук. Тогда я выдёргиваю его и начинаю эксперименты. Частенько смотрю старые дешёвые ужастики, трэш-хорроры, в которых композиторы изощрялись как могли, чтобы создать необычную страшную атмосферу. На таких звуках можно построить целую композицию. Интересный пример — трек Strange Sounds, в котором всё, кроме ударных партий и голоса, — различные звуки, сгенерированные из щелчка. В другом треке я использовал записанный на диктофон скрип двери, который изменил до неузнаваемости. Или вот трек Mimic Octopus: его название — это фраза из научно-популярной передачи про осьминога. Чем-то она меня так зацепила, что я стал искать записи из аквариума, в котором они живут. На протяжении всей композиции слышно,