From Hell. Из ада
Жанр: детектив, готика
Сценарист: Алан Мур
Художник: Эдди Кэмпбелл
Выход оригинала: 1989–1996
Издательство: XL Media, 2018
1888 год, Лондон. Наследник Британской империи принц Альберт позволил себе не только нагулять бастарда, но и жениться на простолюдинке Энни Крук, не подозревающей о его происхождении. Когда весть доходит до королевы Виктории, та поручает доктору Уильяму Галлу избавиться от девушки. Энни отправляют в сумасшедший дом. Но подруги Энни, проститутки, пытаются шантажировать художника, приятеля принца. Доктору Галлу придётся заставить женщин замолчать… навсегда.
Когда я впервые взялся читать «Из ада», Алан Мур для меня был автором «Хранителей» и «Убийственной шутки» — важных комиксов о супергероях, созданных в 80-х , но не утративших свежести и сегодня. Я также знал, что Мур написал «V — значит вендетта» и «Из ада», экранизации которых я видел. Фильм «Из ада» оказался, мягко говоря, средненьким и не давал понять, чем комикс-первоисточник заслужил восторженные отзывы. С первой попытки графический роман я не одолел — в такую тоску меня вогнал чёрно-белый рисунок Кэмпбелла, сопровождающий почти 600 страниц бытописания викторианской Англии.
Вернулся к роману я уже подготовленным, познакомившись с «Лигой выдающихся джентльменов», «Мираклмэном», «V — значит вендетта» и «Потерянными девочками» — произведениями, не похожими друг на друга, дающими представление о Муре как об универсальном творце, которому подвластны любые миры. Излюбленный его приём — деконструкция жанра, постройка из знакомых элементов совершенно неожиданных сюжетов. На сей раз Мур деконструировал детектив. Он провёл читателя в «самую сердцевину человеческого разума, в тёмный мир подсознания. В зияющую пропасть, где человек встречается лицом к лицу с самим собой». В ад.
Здесь нарушены все законы детектива, незыблемые как раз со времени действия романа. Личность Потрошителя известна с самого начала (и даже раньше — взгляните на обложку), как и мотив, и обстоятельства, при которых совершались преступления. Не будет ни погонь, ни перестрелок, ни хитроумных ловушек. В «аду» мы больше времени проведём с убийцей, чем со следователями.