Видеодром / Черновики
Ксенобезумие
12 самых странных идей из нереализованных сценариев «Чужого»
Фильм «Прометей» многие ругали за спорный сюжет и неадекватное поведение персонажей. Но если вспомнить всю историю киносерии о Чужом, то придётся признать: сюжет «Прометея» — далеко не самое странное, что могло случиться с франшизой. «Мир фантастики» вспоминает самые необычные идеи из нереализованных сценариев саги о ксеноморфах.
«Прометей» фанаты ждали как гарантированный шедевр. Ридли Скотт у руля, приличный бюджет, взрослый рейтинг, обещания чего-то грандиозного — что ещё нужно для счастья? В какой-то степени кино действительно стало классикой: «Прометей» превратился в символ неоправдавшихся ожиданий. Основная причина — сюжет картины. Только ленивый не пнул его нелогичные повороты и странное поведение персонажей.
Впрочем, в этом нет ничего нового. Ключевая проблема серии про Чужого в том, что у правообладателей никогда не было осмысленного плана её развития. Когда приходил черёд очередного сиквела, продюсеры нанимали новых сценаристов и зачастую даже не могли им объяснить, что хотят получить в итоге. Подобный подход исправно обеспечивал серию запасом свежих идей, но далеко не всегда эти идеи оказывались хорошими. Покопавшись в огромной пачке нереализованных и альтернативных сценариев, можно найти столько странных задумок, что остаётся лишь удивляться, как они вообще появились на свет. Мы собрали для вас 12 самых необычных, безумных и удивительных.
Красный цилиндр вместо жокея
Сцена, где экипаж «Ностромо» находит брошенный инопланетный корабль и труп загадочного пришельца, прозванного космическим жокеем (кто ж тогда знал, что спустя 33 года он превратится в бледного баскетболиста-переростка?), — одна из самых запоминающихся не только в «Чужом», но и в фантастике в целом. Но её вполне могло и не быть в фильме.
Дело в том, что купившие сценарий «Чужого» продюсеры сочли эпизод слишком дорогостоящим и решили заменить на нечто попроще. В результате в одной из следующих версий сценария вместо инопланетного корабля появился земной звездолёт с трупом обезображенного человека. Рядом астронавты находили сооружение в форме красного цилиндра, где хранились яйца Чужих. Позже герои выясняли, что это было нечто вроде полигона, где земные военные испытывали биологическое оружие.
Стоит ли говорить, насколько такой сюжетный поворот повредил бы атмосфере фильма? Слава богу, что сценарист Дэн О’Бэннон и Ридли Скотт сумели отстоять космического жокея.
Откушенная голова Рипли
Продюсеры первого «Чужого» хотели сэкономить не только на космическом жокее. Они планировали полностью вырезать финал картины, который Ридли Скотт называл четвёртым актом. Дескать, всё можно закончить и на сцене взрыва «Ностромо», а дальше не происходит ничего важного для сюжета.
Но Скотт не собирался так просто сдаваться. Он связался с продюсерами и принялся им объяснять, какую глупость они совершают. Скотт убеждал их, что четвёртый акт — то, что отличает «Чужого» от других жанровых картин, и без него лента просто не произведёт нужного эффекта. Среди прочего Скотт предложил идею новой, ещё более эффектной версии финала: Чужой должен был откусить голову Рипли, после чего сесть в кресло пилота и передать её голосом сообщение на Землю. Услышав идею Скотта, продюсеры остолбенели и от греха подальше решили вернуть в картину оригинальную концовку.
Бишоп становится Терминатором
Из фильмов о Чужом наиболее сложная судьба была у третьей части. Над её сюжетом трудилась дюжина человек, было создано несколько десятков сценариев. Первым сценаристом стал Уильям Гибсон, тот самый, что создал «Нейроманта». В его истории Хикс и Бишоп пытались остановить генетические эксперименты военных, решивших превратить ксеноморфов в супероружие. В финале сценария облачённые в скафандры герои выбирались на корпус космической станции, но Чужие следовали за ними и туда. Тогда Бишоп — хрупкий, спокойный, миролюбивый Бишоп! — хватал импульсную винтовку и начинал отстреливать ксеноморфов с точностью, которой позавидовал бы сам Терминатор. В конце он убивал Королеву всего одним выстрелом.