Черновик
Осторожно, спойлеры!
Жанр: фантастика о параллельных мирах, городское фэнтези
Режиссёр: Сергей Мокрицкий
В ролях: Никита Волков, Северия Янушаускайте, Ольга Боровская
Премьера в России: 25 мая 2018
Возрастной рейтинг: 12+
Похоже на: «Двойник» (2017) «Меняющие реальность» (2011)
Кирилл Максимов был простым москвичом, пока его не «стёрли» из памяти людей и всех баз данных. Оказывается, что это часть подготовки: Кирилл должен стать «функционалом», таможенником на границе Земли и параллельных миров.
25 мая в прокат вышла экранизация романа Сергея Лукьяненко «Черновик». «Мир фантастики» заранее побывал на пресс-показе и подготовил для вас отчёт обо всех отличиях фильма и первоисточника. А их немало, хотя экранизация получилась гораздо более точной, чем те же «Дозоры».
Изменения сюжета
Из экранизации исчезла вся сюжетная линия с подпольщиками, которые противостоят функционалам. В книге при первом посещении гостиницы «Белая Роза» на Кирилла и Котю нападают семеро заговорщиков, и таможеннику приходится с ними сражаться. В фильме вместо подпольщиков друзей поджидает боевой дрон в виде матрёшки, причём подсылают его сами функционалы в качестве испытания.
В книге одной из заговорщиц, Иллан, удаётся уйти. Позже она появляется возле башни и просит Кирилла пропустить её в другой мир. По следам Иллан идёт функционал-полицейский Цай, но девушке удаётся ускользнуть. Потом Иллан находит любвеобильный Котя, между героями вспыхивает роман, и Котя забирает подругу в Москву. Дальнейшая судьба девушки неизвестна, но если помнить, что Константин — функционал-куратор, вряд ли Иллан ожидало что-то хорошее.
В экранизации нет ни Иллан, ни Цая, ни сообщницы Иллан Насти. По книге именно Настя попадает в заключение на Нирване, а затем становится подружкой Кирилла. В фильме сценаристы объединили Настю с Аней, бывшей девушкой Кирилла, которая в романе упоминается лишь мельком.
В книге Кирилл до самого конца не догадывается, что Котя — его куратор. В фильме Константин показывает истинное лицо сразу после того, как Кирилл вытаскивает Аню из Нирваны. Как и в книге, Котя встречает Кирилла в финале после разрушения башни, но если в романе бывшие друзья дерутся и Константин вынужден спасаться бегством, то на экране Котя, словно забыв о ссоре при предыдущей встрече, просит у Кирилла помощи. Тот соглашается и уезжает с Котей.
Кирилл стал человечнее
В романе Кирилл быстро позабыл о прошлой жизни, погрузившись в увлекательные будни таможенника-функционала. Лишь раз герой вспомнил о родителях, и то визит к ним ограничился кратким разговором в подъезде.
В фильме Кирилл куда крепче держится за прошлую жизнь. Он отказывается забывать о родных и друзьях, пытается заново завоевать сердце бывшей девушки Ани и даже приходит к родителям в гости, представившись студентом из института, где они работают. Кирилл обсуждает с папой роль личности в истории, и отец, учёный-историк, дарит ему на прощание одну из своих книг. Перед уходом Кирилл, не в силах справиться с искушением, крадёт фотографию своих родителей.
Идеологические изменения
В первоисточнике нет никакой особой идеологии, разве что функционалы представляются кастой избранных, и многие этим недовольны. В фильме же создатели открыто демонстрируют свои политические предпочтения: они идеализируют монархию, а всё, что связано с СССР и коммунистами, показывают ужасным или злодейским.