Книжный ряд
Мы уже писали о том, какими способами почитают фантастов за рубежом — от традиционных до экзотических. И, когда сталкиваешься с подобным, становится завидно. У нас завалящую памятную доску повесить — и то проблема. Ну а уж поставить фантаста вровень с государственными мужами — о таком и помыслить нельзя. А вот американцы это делают с лёгкостью. К примеру, под конец августа в Джефферсон-Сити, столице штата Миссури, прямо в зале заседаний конгресса тамошние парламентарии установили бюст Роберта Хайнлайна, классика американской НФ. Сам спикер палаты представителей в этом поучаствовал и не счёл зазорным. Бюст писателя встал в один ряд с изваяниями других выдающихся уроженцев штата — политиков, бизнесменов, учёных, героев войн… Теперь среди них и фантаст!
А «отцы» британского городка Уокинга 21 сентября воздвигли памятник Герберту Уэллсу, который и прожил-то здесь всего полтора года. Впрочем, писатель о городе помнил — ведь неспроста именно в Уокинге впервые высадились захватчики-марсиане из «Войны миров». Кстати, несколько лет назад в окрестностях городка уже появился памятник, связанный с творчеством Уэллса, — разбившийся межпланетный корабль-цилиндр и марсианский боевой треножник. Новый монумент более традиционен: Уэллс сидит на стуле, на обороте которого — гравировка 802701 AD (год, в который отправился герой «Машины времени»), под стулом — красный марсианский сорняк из «Войны миров», а в руке писатель держит сферическую модель корабля профессора Кэйвора из «Первых людей на Луне». Скульптура изготовлена из бронзы и предположительно (тссс!) из кейворита.
За месяц посмотрел:
Сериал «Сразимся, призрак!» (Let’s Fight Ghost, 2016)
Мистическая комедия с типичным для южнокорейцев вниманием к романтике. Ну, разве что ещё и детективная линия присутствует. Герои — парень-медиум и девушка-призрак — на пару сражаются со зловредными привидениями. Временами весьма забавно, временами довольно жутко — и очень-очень мило.
Ну ладно, и Роберта Хайнлайна, и Герберта Уэллса уже давно с нами нет, и памятники — вполне традиционный способ отдать дань уважения. А как почтить выдающегося мэтра, если тот вполне себе здравствует? Ну, если без особого официоза вроде орденов, премий, почётных званий и титулов? Здесь показателен пример Урсулы Ле Гуин, которая недавно попала в «Американскую библиотеку» (The Library of America).
Тут нужны пояснения. Для американского писателя попасть в эту книжную серию — практически то же самое, что получить Нобелевскую премию по литературе. Не в плане финансов, конечно, но в области престижа. Серия основана в 1979 году, финансируется из фонда Генри Форда, носит некоммерческий характер и абсолютно независима. Книги отчасти продаются, отчасти поставляются в библиотеки и учебные заведения, а публикуется здесь только стопроцентная классика. Все книги шикарно изданы, снабжены научно выверенным справочным аппаратом и предназначены «для будущих поколений». Немудрено, что входят в «Американскую библиотеку» произведения, как правило, уже покойных авторов, на которых словно стоит печать «нетленка»: Марк Твен, Герман Мелвилл, Эдгар По, Джек Лондон, Уильям Фолкнер… В общем, шаг в бессмертие. И за всё время существования серии в «Американскую библиотеку» лишь несколько раз попадали современные ей писатели: Юдора Уэлти, Сол Беллоу и Филип Рот. Кстати, ныне жив только