Мир ФантастикиHi-Tech

Машина времени

Начиная с XVIII века в научном сообществе утвердилось мнение, что жизнь и разум повсеместно распространены во Вселенной, причём обитаемы не только планеты и луны, но даже звёзды, включая наше Солнце. Со временем от такого максимализма пришлось отказаться, хотя и оставалась надежда на обитаемость ближайших землеподобных планет — Венеры и Марса. Астрономы даже находили подтверждения существованию гипотетических инопланетян: например, на Марсе видели «каналы», выкопанные, как считалось, высокоразвитой цивилизацией. В 1960-е годы, когда к планетам отправились исследовательские аппараты, оказалось, что соседние миры очень плохо приспособлены для жизни и если даже она там есть, то вряд ли имеет развитые формы. В истории человечества наступил грустный период «космического одиночества»: в течение двадцати лет под сомнение ставилось даже наличие планет у других звёзд.

Первую экзопланету, существование которой было подтверждено сразу двумя независимыми группами исследователей, открыли в 1995 году, и был это «горячий юпитер» у звезды 51-я Пегаса, получивший недавно официальное название Димидий. В настоящее время обнаружено 3518 планет в 2635 планетных системах, причём они весьма разнообразны. Однако наибольшее внимание и учёные, и общественность уделяют поискам землеподобных планет, находящихся в «зоне обитаемости». Ведь именно на них есть шанс найти иную жизнь.

Ведущий: Антон Первушин

За месяц прочитал:

Роберт Сойер «Неандертальский параллакс» Огромная научно-фантастическая трилогия известного канадского писателя, посвящённая контакту с параллельным миром, где неандертальцы выжили и построили свою цивилизацию. Мир наших ближайших генетических родственников оказался куда более благоустроенным, однако за свою утопию им приходится платить полным отказом от приватности.

Ожидание контакта

При поиске экзопланет используют два основных метода. Во-первых, измеряют, как меняется угловая скорость звезды под гравитационным влиянием её невидимых спутников. Во-вторых, фиксируют колебания её блеска, когда спутник проходит на её фоне. Прямые фотоснимки экзопланет можно пересчитать по пальцам, поэтому об их физических характеристиках приходится судить по косвенным данным, которые подразумевают довольно широкий диапазон вариантов.

Наиболее значительное влияние на угловую скорость и блеск звезды оказывают газовые планеты-гиганты, поэтому долгое время учёные обнаруживали только их. Из-за этого даже сложилось мнение, будто бы гиганты — типичное явление во Вселенной, а землеподобные миры — большая редкость. Его, например, высказывал Станислав Лем. Великий польский фантаст почему-то забыл о приборной селекции, которую определяет разрешающая способность оборудования. Чем совершеннее становились приборы, тем больше стали находить каменных планет. Сначала были обнаружены суперземли огромной массы, а затем пришла очередь землеподобных планет, которые лишь ненамного превосходят размерами наш мир. Начались активные поиски Земли-2 — планеты, которая была бы близка к нашей по массе и находилась бы в «зоне обитаемости», то есть на таком расстоянии от светила, на котором тепла хватает для существования на поверхности жидкой воды. Почему это важно? Потому что мы знаем только одну форму жизни — земную, а она не могла возникнуть без жидкой воды, которая служит универсальным растворителем. Соответственно, учёные полагают, что вероятность появления биосферы на планете с водоёмами куда выше, чем где-либо в другом месте.

Персона | Ева Грин Персона | Ева Грин

Внимание! Этот текст полон беспардонного восхваления, неприкрытого восхищения, возмутительного восторга и лютого сексизма. В нём подчёркиваются достоинства, выпячиваются идеалы и замалчиваются недостатки. В нём будет много непристойного, масса неприличного и чуть-чуть про актёрское мастерство. Просто это текст о Еве Грин. А о ней иначе нельзя.

Прапрадедушка Лука Прапрадедушка Лука

Кем был и где появился на свет предок всех живых существ на Земле.

GEO
Земля–воздух Земля–воздух

Панорам­ный вид на Москву — гор­дость этой квар­ти­ры, спро­ек­ти­ро­ван­ной Алексеем Дунаевым и его бюро “ПРОЕКТ905”. Ради это­го вида при­шлось даже под­кор­рек­ти­ро­вать про­ект мно­го­этаж­но­го дома.

Домик удачи Домик удачи

На рынке пряников 200000 рублей стартового капитала можно превратить в 100 млн рублей годовой выручки.

Имя — Тино Сегал Имя — Тино Сегал

Загадочный художник Тино Сегал создает многочасовые перформансы, от которых не остается следов и документов; главное, что они дают, — впечатления и чувство сопричастности.

Numéro
5 заблуждений о миоме 5 заблуждений о миоме

Узнав о ней, многие впадают в панику. Но не так страшна миома, как мы привыкли считать.

Осторожно, Меркурий! Осторожно, Меркурий!

Есть несколько периодов в году, когда эта маленькая планета может устроить большие неприятности. Учитывай это при планировании важных дел.

Land Rover Discovery Land Rover Discovery

Land Rover Discovery «За эволюцией кроется революция» – с таким слоганом британцы показали миру Discovery второго поколения. Пришло время пятого поколения, и революция выступает уже открыто!

АвтоМир
А зори здесь дикие А зори здесь дикие

На фер­мах-ре­сто­ра­нах в Австралии Геннадий Иозефави­чус на­ел­ся тра­вы, на­пил­ся кро­ви кен­гу­ру и об­на­ру­жил вос­хо­дя­щих звезд ми­ро­вой гастрономии.

Tatler
NFC терпит неудачу? NFC терпит неудачу?

Бесконтактная связь малого радиуса действия должна была превратить смартфон в бумажник, однако технология никак не может добиться признания даже в демо-проектах.

Режим Франко Режим Франко

Актриса и продюсер Мэгги Джилленхoл – о том, как играть проституток, умении справляться с сексуальными сценами и гениальности Хита Леджера.

Вальц без цветов Вальц без цветов

Дизайнер Екатери­на Вальц офор­ми­ла в ком­плек­се “Легенда Цветного” бру­таль­ный муж­ской интерьер.

Girl talk Girl talk

А вот и муза нашего рейтинга «100 самых влиятельных в русской моде»! Красивейшая Паулина Андреева — самая желанная глянцевая героиня 2016. Актриса девушка сдержанная и непубличная: соцсети не ведет, на интервью в последнее время скупится. Но для SNC она сделала исключение — с удовольствием снялась под надзором своего бьюти-гуру Андрея Шилкова и поговорила о моде, театре и кино.

SNC
Красота по‑американски Красота по‑американски

Дизайнер Ольга Мальева офор­ми­ла квар­ти­ру в Москве, на­пол­нив ее ме­бе­лью из лю­би­мой эпо­хи — Америки се­ре­ди­ны XX века.

Выдающийся джентльмен Выдающийся джентльмен

Если встретить Алана Мура на улице, его можно принять за бродягу. Трудно поверить, что этот неотёсанный бородатый человек — легенда комиксов, создатель «Константина», «Хранителей», «V — значит Вендетта» и «Лиги выдающихся джентльменов».

Стираем экономно Стираем экономно

Чтобы меньше тратить, учись ухаживать за стиральной машиной и правильно стирать.

Посадить Билла Посадить Билла

Легендарного комика Билла Косби обвиняют в десятках изнасилований, и скоро его ждет суд. GQ изучил историю его главной жертвы.

Deus Ex: Бионический человек Deus Ex: Бионический человек

Deus Ex: Mankind Divided уже на прилавках, до 2029 года рукой подать, а YouTube переполнен роликами о бионических чудесах. Не пора ли отрезать себе руку в ожидании протеза со встроенным клинком или лучше подождать еще пару лет?

Игромания
Стресс в большом городе Стресс в большом городе

Начальник недоволен, с мужчиной поссорилась, мама заболела – всегда найдется повод для волнений. И из-за каждого мы переживаем, а то и не спим ночами. Жить полной жизнью можно без ущерба нервным клеткам! Как, выяснила Аксинья Доронина.

Почему религия вызывает такие сильные чувства? Почему религия вызывает такие сильные чувства?

Религиозные вопросы и в XXI веке снова вызывают споры

Венчурные инвестиции Венчурные инвестиции

Венчурные инвестиции у многих ассоциируются с вложением в интернет или IT - проекты. Это давно уже не так. Венчурные инвесторы ищут новые сферы, где вырастут новые гиганты. И такие сферы есть. Forbes выбрал пять перспективных направлений для инвестиций и посмотрел, кто их уже осваивает.

И успехов в работе! И успехов в работе!

Если ты задумала построить успешную карьеру, без планирования и постановки целей тебе не обойтись. Мы подскажем, с чего начать.

Роды с мужем: за и против Роды с мужем: за и против

В последнее время все чаще можно услышать от молодых мам: «Мы рожали вместе с мужем». Зачем нужны партнерские роды, как к ним правильно подготовиться, какую реальную помощь мужчина сможет вам оказать и как определить, подходит ли именно вам такой вариант родов?

9 месяцев
Победа над солнцем Победа над солнцем

Архитек­тор Николай Белоусов по­стро­ил в Подмоско­вье мо­дер­нист­ский сруб с па­но­рам­ны­ми ок­на­ми, на­зван­ный “Ловушка для солн­ца”. Рассказы­ва­ем почему.

AD
Худшее из путешествий Худшее из путешествий

В фильме «Ледокол», который выходит в прокат в октябре, советское судно оказывается на 133 дня заперто льдами в Антарктике. Какими бедами грозит ледовая ловушка, полярники знают с тех пор, как в 1845 году пропала экспедиция Джона Франклина. Она стала самой страшной трагедией в истории Арктики — из 129 человек обратно не вернулся никто.

GEO
Jaguar F-Type SVR Convertible Jaguar F-Type SVR Convertible

Еще больше мощности и тяги у спецверсии британского суперкара. Тем не менее, он хорош и в прогулочном темпе.

Quattroruote
Топ 10 фильмов про супергероев Топ 10 фильмов про супергероев

Фильмов про супергероев снимают много. Пожалуй, даже слишком много. Они выходят почти каждый месяц, и за ними просто невозможно уследить. Мы решили помочь тем, кто хочет разобраться в этом жанре и посмотреть из него только лучшее. Перед вами — наша версия десяти самых важных и удачных супергеройских фильмов.

России – с любовью России – с любовью

Основатель Uomo Collezioni Джонни Манглани – о том, как укрепить бизнес во время кризиса, о пользе самокритики и своих русских привычках.

The Rake
Праздник непослушания Праздник непослушания

“Какой славный ребенок растет у Ивановых, всегда всех слушается. Не то что мой...” Готовы поспорить, подобные мысли посещают большинство родителей. Но действительно ли дети должны беспрекословно следовать указаниям взрослых? Попробуем разобраться.

Добрые советы
Skoda Kodiaq Skoda Kodiaq

Долгожданный большой кроссовер всего на 4 см длиннее Octavia. Чего еще никто не ожидал от Kodiaq и чего, наоборот, многие ждали, но так и не увидели на первом показе новинки?

Quattroruote