Контакт / Книжный ряд
«Экранизация «Хранителей» получилась именно такой, какой надо!»
Беседа с художником-комиксистом Джоном Хиггинсом
С каждый годом на российские конвенты приезжает всё больше легенд индустрии. И если кинозвёзд все знают в лицо, то с авторами комиксов сложнее: порой трудно поверить, что этот скромный и утончённый пожилой англичанин, потягивающий кофе, создал один из лучших графических романов в истории. Да, мы говорим о Джоне Хиггинсе — художнике, который работал с Аланом Муром над «Хранителями» и «Убийственной шуткой», а также сочинил приквелы «Хранителей». В этом году Хиггинс посетил московский фестиваль Moscow Comic Convention, и мы не упустили случая задать ему несколько вопросов.
Вы наиболее известны как художник-колорист, но далеко не все знают, в чём состоит работа колориста. Просветите людей, которые не слишком хорошо разбираются в комиксах!
Я задаю определённое настроение комикса с помощью той или иной палитры. Мы знаем, что цвета вызывают определённые эмоции. Оттенки красного, жёлтого и оранжевого ассоциируются с опасностью, заставляют напрячься. Холодные, спокойные цвета, напротив, позволяют расслабиться. Таким образом колорист может управлять эмоциями читателя с первой страницы. Как бы хороши ни были художник и сценарист, первое, на что реагирует читатель, — это цвет. Это первое, что вы видите, открывая комикс. И лишь затем начинаете знакомиться с историей.
Расскажите, пожалуйста, подробнее о вашей совместной работе с Аланом Муром и Дейвом Гиббонсом над «Хранителями» и «Убийственной шуткой»
«Хранители», как мне кажется, изменили представление людей о том, чего стоит ждать от комиксов. Мы создали исключительно взрослую историю, которая перевернула концепцию супергеройского жанра. Он «позврослел». Рисунок Дейва Гиббонса передавал сложную гамму чувств, свойственную европейским художникам. Дейв вдохновлялся творчеством Жана Жиро (Мёбиуса). Он хотел, чтобы «Хранители» радикально отличались от того, что американский читатель ждал от комикса о супергероях. Для меня работа над рисунком «Хранителей» стала одним из самых волшебных моментов в карьере.
К тому моменту, как я начал работать в индустрии, Алан и Дейв уже успели себя в ней зарекомендовать. Но мы были знакомы и раньше. Мы вместе ходили на комикс-конвенты, которые в середине 1990-х были гораздо меньше, чем сейчас. Там мы часто обсуждали наше видение комиксов.
Алан — один из самых интересных людей, которых я знаю. То, как он видит мир, его политические и социальные взгляды — всё это отражается в его историях. Дейв тоже пишет собственные истории. Ему, как и Алану, нравится говорить о тех или иных вещах, которые нас окружают.