Лучшие видеоигры / Игровой клуб
Dreamfall Chapters
Зои Кастильо, оказавшись в коме, обнаруживает себя в Стране снов между Аркадией и Старком — осколками некогда единого мира. Там она встречает множество людей, которые оказались заперты здесь, воспользовавшись машинами для осознанных сновидений. Зои может манипулировать снами, но понимает, что людей нужно спасать в реальном мире, и просыпается в технологичном Старке. Вот только она ничего не помнит. А тем временем Киан Альване, приговорённый к смертной казни, получает неожиданную помощь.
- Жанр: приключение
- Разработчик: Red Thread Games
- Издатель: Red Thread Games
- Возрастной рейтинг: не присваивался
- Перевод: нет
- Сайт: redthreadgames.com/chapters
- Играли на: PC
- Похоже на: The Wolf Among Us (2013–2014), «Ведьмак 3: Дикая Охота» (2015), Нил Гейман «Песочный человек», Михаэль Энде «Бесконечная история»
Dreamfall Chapters подошла к концу — а вместе с ней и Dreamfall, и вся серия The Longest Journey, спустя семнадцать лет после выхода первой части. Удалось ли Рагнару Тёрнквисту и его новой студии достойно завершить путешествие своих героев?
Да.
Поначалу может показаться, что авторы сами забыли, на чём десять лет назад закончили рассказ. Зои Кастильо начинает путь в совсем иных обстоятельствах, её воспоминания о прошлом полны противоречий, да и характер изменился. Только со временем понимаешь, что история и правда началась с новой страницы, ведь путь к примирению с собой Зои прошла до конца. Она повзрослела, и теперь ей суждены совсем другие испытания.
Геймплей тоже изменился к лучшему. Это всё ещё «киношное» приключение с загадками, но из ошибок первой Dreamfall явно сделали выводы: о робких попытках добавить боевую систему забыли, камера наводится на активные предметы сама, без припадочного «луча фокуса». Правда, из общего ряда по-прежнему выбиваются задачки на скрытность, но врагов настолько легко обойти, что такие моменты кажутся скорее способом разнообразить прохождение и немного пощекотать себе нервы, чем серьёзным испытанием.
По-настоящему Chapters блистает в диалогах. Перед репликой всегда можно послушать размышления персонажа, что не только позволяет лучше узнать героев, но и решает вечную проблему «Я вовсе не это имел в виду, когда нажимал!». Авторы сделали всё, чтобы каждый выбор казался судьбоносным: в момент принятия важных решений вспыхивает зловещая надпись «Баланс поколеблен!», а между главами нам регулярно напоминают, как именно наши действия повлияли на события.