«Джордж Мартин любит женщин так же сильно, как я»
Разговор с Андреем Тарусовым
Имя Андрея Тарусова многие узнали благодаря тематическим календарям в стиле пин-ап. Сегодня он создаёт пикантные портреты известных героинь — в основном фантастических. Этим летом в Москве при содействии онлайн-сервиса «Амедиатека» прошла выставка работ Андрея, посвящённых «Игре престолов». Мы встретились с художником и поговорили о его детских увлечениях, отношении к женщинам, разнице между американским и российским зрителем и о том, кто займёт Железный трон.
Досье
Андрей Тарусов родился в 1986 году в Рыбинске. Окончив ярославское художественное училище, поступил во ВГИК на художественный факультет. Широкую известность Андрей получил благодаря тематическим календарям в стиле пин-ап, получившим поддержку на краудфандинговой платформе Boomstarter. Принимал участие в выставках в Москве, Лиссабоне, Братиславе и на Ибице. В настоящее время проживает в Лос-Анджелесе (США), где продолжает работать иллюстратором и мультипликатором.
Ваш творческий путь начался очень рано — в три года. Что вы рисовали в детстве?
Как ни странно, я рисовал практически то же самое, что и сейчас. Не девушек, разумеется, а фанарт (смеётся). Я безостановочно перерисовывал героев любимых диснеевских мультфильмов, а в отсутствии «моделей» изображал их по памяти. Образы Микки Мауса и Дональд Дака настолько хорошо отпечатались в памяти, что даже годы спустя я практически с закрытыми глазами воссоздаю их точные портреты. Во время обучения в училище, а потом и в институте я забросил фанарт, уделяя больше внимания классической школе, но потом вернулся к любимому стилю, осознав, насколько это востребовано.
Почему в университете вы выбрали направление анимации?
Ещё в детстве я твердо решил, что буду мультипликатором. Но когда стал старше, понял, что нужна более серьёзная профессия, и захотел стать рок-звездой (смеётся). В конце концов, я принял свой выбор и вернулся к истокам, претворяя в жизнь детские фантазии.
А почему пин-ап?
Всегда любил пин-ап. Даже когда занимался классической живописью, то восхищался, насколько качественно художникам удаётся написать полушутливые, несерьёзные картинки. Практически каждый экземпляр мог похвастаться злободневным сюжетом и грамотно подобранными деталями. Пин-ап стал моим основным стилем благодаря всеобщим ожиданиям конца света в 2012 году. За год до этого возникла идея создать тематический календарь с вариациями наступающего апокалипсиса. Людям пришлось по вкусу моё видение, и с тех пор я стал создавать календари, в которых иллюстрации были объединены общей темой.
Влияет ли на ваши работы творчество других художников, современников и предшественников?
Как ученик классической школы я преклоняюсь перед старинным искусством: работами Энгра, Рафаэля, Боттичелли. Из более современного меня вдохновляет поп-арт Энди Уорхола, работы которого были созданы во времена расцвета капитализма в Америке. Уорхол уловил основные потребности общества и в своих картинах раскрыл самые актуальные темы. Для меня Уорхол — образец успешного художника, не обделённого ни талантом, ни предпринимательской жилкой. В наши дни поймать «дух времени» намного проще: стоит нарисовать что-то связанное с популярными франшизами, такими как «Звёздные войны», «Игра престолов», и ты обречён на успех. Благодаря фанарту