Спецматериал. Итоги 2016
Видеоигры
2016 год запомнился нам обилием сиквелов и ремейков — но в играх, в отличие от кино, это не раздражает, а радует: все они получились достойными того, чтобы подарить им десятки часов своей жизни. Поэтому нам было очень сложно выбрать победителей. А главная борьба развернулась за титул «Игра года», так как под конец 2016-го вышло немало достойных претендентов.
Ещё нас по-настоящему удивили настольные итоги. Но обо всём по порядку.
Ремейк/ремастер года
Претенденты: The Legend of Zelda: Twilight Princess HD, Shadow of the Beast, Resident Evil 0: HD Remaster
Ratchet & Clank
В этом году вышло немало достойных ремейков, но именно Ratchet & Clank установил новую планку качества для всех игровых ремастеров. Разработчики из Insomniac Games не просто улучшили графику своего классического платформера, а воссоздали проект с нуля: взяли лучшие повороты сюжета, лучшие локации, даже лучшие пасхалки из оригинала и пересадили всё это на современный движок последних частей. Благодаря этому новая Ratchet & Clank выглядит очень свежо и дарит всё те же эмоции, что и оригинальная игра 2002 года.
Дополнение года
Претенденты: World of Warcraft: Legion, Dying Light: The Following
Ведьмак 3: Дикая Охота. Кровь и вино
Две первые части «Ведьмака» обходились без крупных сюжетных дополнений. Но вот третья игра их получила — сразу два. Видимо, потому, что «Дикая Охота» стала финалом серии, разработчики решили дать поклонникам возможность провести в любимом мире ещё немного времени. В «Каменных сердцах» действие разворачивается в уже знакомых нам краях. А в «Крови и вине» мы вместе с Геральтом отправляемся туда, где ещё не бывали, — в прекрасный и нетронутый войнами Туссен, который терроризирует таинственный монстр. И там, пусть и в меньшем масштабе, есть всё то, за что мы полюбили основную игру: красивые истории, ход которых зависит от наших решений, непростые моральные дилеммы, лихие повороты сюжета, увлекательные квесты и охота на чудовищ, искромётные диалоги и яркие персонажи, в том числе наши старые знакомые. Это дополнение, сравнимое с новой игрой.
Независимая игра года
Претенденты: Owlboy, Superhot
INSIDE
Знаете такие игры, которые вылизаны, причёсаны и одобрены фокус-группами? Ну, с простым логичным сюжетом и разжёванной поучительной концовкой? Так вот, INSIDE — не из таких. Это жуткая, мрачная, двинутая на всю голову головоломка с бесподобным визуальным стилем, где вашего героя по мере прохождения наверняка убьют раз двадцать самыми жестокими способами, включая травлю злобными доберманами и разрубание на части огромным вентилятором. Ах да, забыли уточнить, что здешний главный герой — подросток. Ему предстоит преодолеть все опасности и выбраться живым из всех ловушек, чтобы прийти к сумасшедшему и неожиданному финалу. Это путешествие длиной в 4–5 часов врежется в вашу память на долгие годы, гарантируем!
Боевик года
Претенденты: Doom, Gears of War 4, Uncharted 4: A Thief’s End
Titanfall 2
В этом году вышло немало достойных боевиков, но Titanfall 2 запомнился тем, что исправил все ошибки первой части и полностью раскрыл потенциал серии. Разнообразная и зрелищная кампания, увлекательный мультиплеер с уместным паркуром, несколько видов титанов и способности пилотов, которые позволяют гибко менять тактику, бесплатные дополнения — у Titanfall 2 есть всё, чтобы покорить сердца игроков. Но решение выпустить игру одновременно с Battlefield 1 и Call of Duty: Infinite Warfare оказалось настоящим саботажем. Уже сейчас, спустя пару месяцев после релиза, в некоторых режимах играют считаные сотни человек.