Игровой клуб. Видеоигры
Один из самых старых споров о видеоиграх — чем их считать, искусством или развлечением? Некоторые разработчики скажут, что игры — это просто бизнес. И это кажется правдой, учитывая огромные бюджеты некоторых проектов, сравнимые с бюджетами голливудского кино лет десять назад. Но на мой взгляд, игры — это, несомненно, искусство. А некоторые из них можно считать искусством прикладным.
Да, мы говорим об играх, сделанных вручную. То есть на самом деле вручную — из бумаги, пластилина, мха, проволоки, перьев и других подручных материалов. Подобные проекты часто застревают в производственном аду, но мужество и фантазия разработчиков, отважившихся пойти на все эти жертвы, чтобы создать что-то уникальное, не могут не восхищать. Каждая такая игра становится маленьким арт-объектом, вещью в себе. А уникальность графического стиля делает её вневременной, неустаревающей. Пройдут годы, популярные нынче игры поистреплются, а Neverhood и Machinarium будут радовать многие поколения игроков, быть может, даже наших внуков. Не верите? Что ж, посмотрим. Время рассудит!
Рукотворные игры
Гонка за улучшением графики в компьютерных играх — всё равно что гонка вооружений. Технологии развиваются очень быстро, но даже они не в силах поспеть за вкусами и ожиданиями игроков. Когда повышается качество картинки, растут и требования к железу. Но далеко не все пользователи могут позволить себе обновление компьютера или покупку последнего поколения консолей к выходу очередного хита. И этот конвейер потребления — далеко не единственная проблема.