Почтовая станция
Привет, друзья! Давненько не доводилось общаться с вами с последних страниц журнала. Почтовая станция пропала давно — наверное, тогда же, когда и авторская колонка нашего самого злого критика Густава Адольфа (да, теперь вы знаете его полное имя). Но Густав однажды запросил безумных гонораров, а на Почтовую станцию просто не оставалось времени, к тому же на вопросы мы оперативно отвечали в нашей группе «Вконтакте». Да и вопросы по большей части были одни и те же — «где купить», «как стать автором», ну и «почему пропал постер» (увы, сокращение расходов вынудило нас его убрать).
Ответы на другие вопросы можно получить на нашем новом крутом сайте mirf.ru. Недавно, кстати, исполнился год с момента перезапуска сайта — почему бы не поговорить об этом? Кто бы мог подумать, что сайт, сделанный на чистом энтузиазме двумя редакторами в свободное от основной работы время, превратится в один из самых популярных ресурсов о фантастике? За год с прилёта Марти Макфлая (именно эту дату мы приняли за точку отсчёта) посещаемость выросла в три раза, к нам присоединился отличный редактор и автор Александр Стрепетилов, мы получили кучу благодарностей от читателей и не собираемся на этом останавливаться!
Но, работая каждый день над сайтом, мы не забываем и о журнале. Собственно, сегодняшние два письма будут посвящены как раз журналу и тому, как испокон веков «Мир фантастики» стремился скатываться всё быстрее и быстрее. А если хотите, чтобы Почтовая станция выходила чаще, — пишите на pochta@mirf.ru и на сайт: mirf.ru/contact-us.

За месяц посмотрел:
Прибытие (2016).
Дени Вильнёв смог достойно экранизировать такой непростой первоисточник, как повесть Теда Чана «История твоей жизни». На выходе получилась отличная НФ-драма, похожая на смесь «Интерстеллара» и «Контакта» Роберта Земекиса.
Письмо №1
Картинки для дегенератов
В 2015 году вышло всего два журнала с супергеройско-комиксовыми обложками (и с соответствующим содержанием, поскольку обложка, как правило, иллюстрирует основную тему номера). В этом году, считая октябрьский выпуск, их уже четыре, причём год ещё не кончился.
И мне это не очень нравится, честно говоря. Я не «читаю» (в кавычках, поскольку чтением это можно назвать очень условно) комиксы и не смотрю супергеройские фильмы. И хотя готов признать, что как часть «мира фантастики» супергероика имеет право на жизнь и свою аудиторию, я против того, чтобы делать слишком мощный крен в этом направлении.
Вы, ребята, похоже, решили (с новым главредом?) пойти по лёгкому (и скользкому) пути. Заполнять десятки страниц журнала вот этой примитивной галиматьёй — Дэдпул, Человек-муравей, Человек-паук, Капитан Америка, Джокер, Халк против Железного человека (или против кого он там) и так далее — можно бесконечно. Это несложно, благо «материала» (предоставляемого правообладателями в том числе — это же реклама для них) в изобилии.
Но лично мне кажется, что журнал называется «Мир фантастики — фэнтези и фантастика во всех проявлениях», а не «Мир супергероев — фильмы, комиксы и всё остальное о супергероях во всех проявлениях». И если подобные тенденции будут продолжаться, боюсь, я задумаюсь над тем, чтобы перестать покупать каждый номер журнала (а сейчас я их именно покупаю, а не скачиваю с торрентов — к слову). Октябрьский номер оплачивал с большой неохотой.
После закрытия журнала «Если» (без учёта попыток его реинкарнации) ваш остался, кажется, последним известным российским журналом о фантастике. Если убьёте его, превратите в «Вестник супергероев и комиксов», будет очень грустно.
Конечно, это всего лишь частное мнение одного читателя и, уверен, вы сможете легко отмахнуться от него, найти альтернативные мнения людей, которые (наверняка) пишут вам что-нибудь вроде «больше супергероев! больше комиксов!», но… слишком уж это однобоко, как ни крути.
Всякий раз, когда нам советуют переименовать журнал в «Мир комиксов», я хватаюсь за томик абсолютного издания «Хранителей» Алана Мура, но не могу поднять его одной рукой и кладу обратно. Это не первое и не единственное письмо подобного содержания, и ещё довольно сдержанное. Большая часть сводится к литературному фашизму (комиксы не литература!) и плачу Кеноби (МирФ, ты был мне братом, я верил тебе!).