Миллиарды в памяти: стартап, который помогает делать бизнес Coca-Cola и Invitro
Как может компания обслуживать и крупные корпрации Coca-Cola, HP, Adobe, PwC, и российские компании «Рольф», Invitro или «Медси»? Гибкость бизнеса Anaplan обеспечили облачные технологии и in-memory computing
Финтех-стартап Anaplan работает в секторе финансового планирования. Он проводит 12 октября IPO (первичное размещение акций на бирже), в преддверии которого оценка его стоимости составляет около $2 млрд. Какие технологии позволили ему потеснить монстров типа IBM на рынке и почему его скорее всего ждет поглощение.
Финансовые технологии увеличивают точность и скорость экономических расчётов. Стартапы, которые умеют это делать быстрее и удобнее зарабатывают миллиарды, но для этого необходимо обыграть Microsoft, Oracle и других гигантов рынка, а также молодых конкурентов. Спрос на стартапы в области финансового планирования и моделирования бизнес-процессов таков, что некоторые из них выкупаются крупными компаниями в день IPO, чтобы не дать развиваться конкурентам. Так крупный разработчик Workday приобрёл стартап Adaptive Insights. Бизнес Anaplan три года моложе своего предшественника — компания была образована в 2006 году — но ее финпоказатели выглядят более перспективно: выше величина среднего чека, выручка растет на 40% в год.
В очередной раз сражение с гигантами становится возможным благодаря использованию облачных технологий. Anaplan пользуется мощностями серверов, доступных через интернет, благодаря чему может предоставить сервисы планирования продаж и оперативном анализе бизнеса компаниям разного уровня от российского Медси до огромной Coca-Cola и при этом компании могут быстро менять тарифы, находя наиболее выгодное для себя предложение под текущий момент.
Благодаря софту от Anaplan, тысячи сотрудников крупных компаний с хорошо развитым корпоративным управлением знают, а не пытаются угадать, чего от них хотят. Например, в Coca-Cola понимают, сколько нужно разлить газировки в бутылки и куда их отвезти для того, чтобы побыстрее продать, а в Hewlett-Packard всем ясно, спешить ли со сборкой новых устройств.