Microsoft купит разработчика Call of Duty и World of Warcraft почти за $70 миллиардов. Что это значит для игровой индустрии?
Разбираемся вместе с профессионалами геймерского рынка.
18 января стало известно, что Microsoft купит за $68,7 млрд компанию Activision Blizzard — разработчика культовых игр Call of Duty, World of Warcraft, StarCraft и Diablo. Уже на следующий день акции Sony (главного конкурента Microsoft в сегменте игровых консолей) на торгах Токийской фондовой биржи упали на 12,7%.
Геймерское сообщество всегда болезненно воспринимает подобного рода поглощения, да и у Microsoft уже сформировалась репутация “большой корпорации зла”, которая придет и все испортит, поэтому в соцсетях дружно хоронят Blizzard.
Профессионалы игрового рынка, напротив, возлагают большие надежды на переход Activision Blizzard к Microsoft. Более того, игроки российского рынка уверены, что для корпорации это далеко не последняя крупная сделка в гейм-индустрии. В 2021 году объем инвестиций, публичных размещений и сделок слияния и поглощения в играх составил $85 млрд, это в 1,5 раза больше, чем в 2020-м. Комьюнити ожидает еще больше слияний и поглощений в ближайшие месяцы.
Нужно ли переживать за Activision Blizzard?
Да и у Activision Blizzard было немало проблем и без скандалов, связанных с харассментом. Директор по развитию бизнеса Heatherglade Тим Фадеев замечает, что Activision Blizzard без преувеличения легендарная компания с большой историей и громкими тайтлами, но они уже давно стали той же самой “корпорацией” и внутри у них немало проблем с менеджментом и структурой управления. Выстреливающих запусков давно не было, а релизы ожидаемых игр постоянно переносились. “Надеюсь, что приход Microsoft, Фила Спенсера и всех их финансовых и маркетинговых мощностей даст Activision Blizzard сильный буст и