Microsoft Flight Simulator – сенсационная игра, ничего похожего на которую нет
Поиграть в нее, правда, получится не у всех.
На примере серии MSFS можно проследить, как и с какой скоростью в последние десятилетия развивались и технологии, и развлечения. Первая игра, вышедшая в 1982 году, отличалась роскошной графикой из шестнадцати цветов и необходимостью вручную обновлять экран при помощи командной строки. Тридцать восемь лет спустя MSFS2020 в реальном времени использует данные метеорологических спутников швейцарской компании Petablue для воссоздания реальной погоды по всему земному шару, позволяет пролететь над собственным домом (если он есть на картах Bing) в безупречном кинематографическом 3D и подтягивает петабайты ультрареалистичных текстур и карт местности из облачных дата-центров. Если бы такими же темпами, как игры, развивалась индустрия освоения космоса, человечество давно бы заселило Млечный путь.
Технические чудеса нового Flight Simulator можно перечислять долго; ограничимся самыми важными. Физическая технология, разработанная в Asobo Studio, позволяет максимально реалистично воспроизводить в игре воздействие сотен факторов на тысячи поверхностей – проще говоря, одномоторный самолет отреагирует на внезапный порыв ветра совершенно иначе, чем многотонный Boeing 787-10 Dreamliner. Окружение самолета в любой момент игры прорисовано с радиусом в 600 километров: это означает, например, возможность в реальном времени наблюдать за образованием тайфунов и даже сквозь них летать – этим в последние несколько дней занимаются сотни виртуальных пилотов в окрестностях виртуального штата Луизиана, где бушует ураган Лаура. Более того: если вы спуститесь с многокилометровой высоты и решите пролететь в нескольких сантиметрах над землей, то вы, безусловно, разобьетесь – но успеете разглядеть каждую отдельную