Мэтт Мур: «Главное – просто создавать классные арт-проекты для всех»
Мы встретились с американским художником, чтобы поговорить о том, как рождается визуальный язык, зачем нужно заниматься арт-проектами и что важнее в искусстве – глобальное или локальное.
Мэтт, в прошлый раз вы были в Москве в 2011 году. Как поменялся город за эти 7 лет?
– Я пока что в Москве всего лишь один день. Мой самолет приземлился только вчера вечером, поэтому мне нужно еще некоторое время, чтобы все впитать. На первый взгляд кажется, что город наполнен новой энергией. Особенно это ощущается в Парке Горького.
– В новом проекте с Remy Martin вы замахнулись на переосмысление классического французского бренда. Каково это – радикально изменить образ продукта, полностью переработав его классический дизайн?
– Эта коллаборация была очень приятной с самого начала: от брэйнсторма, когда мы размышляли о том, чего хотим и что можем сделать, до того момента, когда мы полностью доверились друг другу и начали пробовать пределы осуществимого. Хороший командный дух был важной частью этого проекта. Для меня большая честь и удовольствие – работать с этим брендом, и я горжусь тем, что у нас в итоге получилось. Я соединил бренд со собственным визуальным языком, которому присуща определенная геометрия и паттерны. Предварительная исследовательская работа тоже была значительной частью процесса еще до того момента, когда у меня возникли первые идеи о том, как рассказать эту историю и связать бренд со своим графическим словарем. Я посетил регион Коньяк, прошелся по виноградникам и поговорил с людьми, которые там работали. Все это сильно повлияло на процесс работы над дизайном.
– Как вы выбирали цветовую палитру для этого проекта?
– Я определяю подходящую цветовую палитру сразу после исследовательской работы и брэйнсторма. Она всегда обусловлена определенными причинами. В случае этого проекта важным было использовать яркие цвета, золото, металлик и точечный лак. Классическая упаковка французского коньяка сделана в черном цвете с красным и золотым. Я решил сделать акцент на красном цвете. Багряный, темно-бордовый и золотой относятся к разным eaus de vie, из которых состоит коньяк. Прочие цвета дополняют дизайн до полного спектра и намекают на все природные элементы, благодаря которым вызревает хорошая виноградная гроздь.
– В одном из интервью вы говорили о сопоставлении визуального искусства и музыки, как если бы изображению всегда соответствовал определенный звук. С какой мелодией вы можете ассоциировать этот проект?