Металлург в супермаркете: зачем миллиардер Алексей Мордашов покупает долю в сети «Лента»
Владелец «Северстали» договорился о покупке 42% в сети гипермаркетов «Лента». Сумма сделки — почти $730 млн. Зачем металлургическому королю новый актив в ритейле и что будет с «Утконосом», уже принадлежащим бизнесмену?
Севергрупп», управляющая активами миллиардера Алексея Мордашова, подписала обязывающие соглашения с инвесткомпанией Luna Inc. (принадлежит американской TPG Group) и Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) о покупке их долей в сети гипермаркетов «Лента». «Севергрупп» приобретает 34,4% «Ленты» у TPG и 7,5% у ЕБРР по цене $3,6 за GDR ($18 за акцию). Сумма сделки составит приблизительно $729 млн, уточнила компания Мордашова.
Исходя из этого, вся «Лента» оценена примерно в $1,75 млрд, уточняется в сообщении ритейлера. Цена предусматривает премию примерно в 8,11% к цене GDR на закрытии торгов на Лондонской фондовой бирже 26 марта — дня, когда информация о переговорах TPG Group и «Севергрупп» стала публичной: о готовящейся сделке первой написала газета «Ведомости».
С долей 42% «Севергрупп» превратится в крупнейшего акционера «Ленты». Компания рассчитывает закрыть сделку до конца мая — покупку еще должна одобрить Федеральная антимонопольная служба. Затем «Севергрупп» выставит оферту миноритариям «Ленты» по той же цене.
«Лента» — третий по размеру бизнеса игрок на рынке после X5 Retail Group и «Магнита». В 2018-м выручка ритейлера выросла на 13,2% к показателю 2017 года и достигла 413,6 млрд рублей. Правда, чистая прибыль упала на 11%, до 11,8 млрд рублей. Основные форматы магазинов сети — гипермаркеты (более 240 точек) и супермаркеты (более 130).