Мест нет: что такое овербукинг и как он может помешать вашему путешествию
Эксперт объяснил, зачем на каждый рейс продают больше билетов, чем кресел в самолете
Овербукинг — это ситуация, когда авиакомпании продают больше билетов на рейс, чем есть мест в самолете. Такая бизнес-практика распространена по всему миру, в том числе в России, пишет городской портал MSK1.RU. Авиакомпании ведут свою статистику и наблюдают за количеством людей, которые приобрели билеты на рейс, и количеством пассажиров, которые явились на посадку.
Они заметили тенденцию: несколько процентов пассажиров всегда не приходят. Чтобы не нести убытков, ввели практику овербукинга. Такой подход есть не только в авиаотрасли.
«Продажи большего количества билетов, чем имеется мест, существенно улучшают финансовые показатели авиакомпании. Поэтому этим занимаются если не все, то очень многие». Олег Пантелеев, глава отраслевого агентства «АвиаПорт»
Как показывает практика, если на линии работает несколько авиакомпаний и одна не пользуется современными инструментами (овербукингом), а другая пользуется, то довольно быстро первый перевозчик становится неконкурентоспособен, недозарабатывает