Меркель едет к Трампу. Германия может потерять €1,5 млрд от новых санкций США
Несмотря на осложнения в отношениях Запада с Москвой, 70% немецких компаний, связанных с Россией, рассчитывают сохранить активность и инвестиции на прежнем уровне
Потери немецких компаний в России от антироссийских санкций, введенных США 6 апреля 2018 года, могут за пять лет достичь суммы в €1,5 млрд. Об этом сообщила в четверг, 26 апреля, Российско-германская внешнеторговая палата по результатам опроса 154 компаний из Германии, ведущих свой бизнес в России.
Опрос приурочили к новым санкциям против российских компаний и олигархов: ограничения затронули семь российских миллиардеров из списка Forbes, 15 связанных с ними и с экспортом вооружений компаний и 17 высокопоставленных чиновников и руководителей крупнейших российских госкорпораций.
«Краткосрочные потери уже в текущем финансовом году оцениваются участниками опроса сотнями миллионов евро и могут составить до €377 млн», — написано в документе. Среднесрочный ущерб может достичь за ближайшие пять лет €1,44 млрд. «В масштабе деятельности всего немецкого бизнеса в России, который рискует стать заложником третьей стороны, нависает угроза миллиардных потерь», — заявил по этому поводу председатель правления палаты Маттиас Шепп.
Треть немецких компаний (33%), принявших участие в опросе, заявили, что санкции затрагивают их сильно либо очень сильно. Чуть больше трети (35%) респондентов оценили воздействие санкций как среднее. 32% опрошенных отметили, что ужесточения антироссийских санкций на них практически не сказалось.
В пресс-релизе отмечается, что немецкие компании ощущают прямое воздействие санкций США, так как ведут бизнес с российскими компаниями и гражданами, состоящими в американском списке, и ожидают сокращения оборотов и поставок уже в ближайшее время. Негативно сказываются на бизнесе также срыв потенциальных сделок, падение рубля на фоне санкций, возникший барьер для предоставления финансирования.
Немецкие компании опасаются, что российские заказчики начнут отдавать новые заказы конкурентам из Азии и Турции и переориентируются на Китай, при работе с которым отсутствуют санкционные риски. Ряд немецких компаний, особенно тех, которые также представлены в США, ставят под вопрос свои проекты в России ради защиты бизнеса на других рынках.