«Мерило успеха — это время»: музыкант Boulevard Depo о новом альбоме и русском рэпе
Один из самых влиятельных и самобытных российских рэперов Артем Кулик (Boulevard Depo) 6 декабря выпустил седьмой студийный альбом «ФУТУРОАРХАИКА», в котором впервые выступил в роли саундпродюсера. Рэпер называет свой новый лонгплей «трансформацией». В интервью Forbes Young Boulevard Depo рассказал о концепции альбома, российской рэп-индустрии, отношении к успеху и вдохновении.
Новая работа Артема Кулика (Boulevard Depo) — альбом «ФУТУРОАРХАИКА». На этот раз Boulevard Depo сам выступил в роли саундпродюсера (совместно с ShawtyShine и Hyyddraa), отказался от готовых битов и создал уникальные звуки с помощью аналогового оборудования. Рэпер открывает свое видение будущего музыки через звуковые эксперименты и сложные текстовые концепты, а также отдает дань уважения наследию футуристов и авангардистов.
За несколько дней до выхода альбома Forbes Young поговорил с Boulevard Depo о новаторском подходе к написанию треков, рэп-индустрии, источниках вдохновения и о том, в чем для него измеряется успех.
«Заглянуть в будущее»
— Твой альбом называется «ФУТУРОАРХАИКА». В пресс-релизе приводят твои слова: «Мне довольно сложно сформулировать идею альбома одной фразой, но есть одно, на мой взгляд, наиболее подходящее слово — трансформация». Можешь рассказать, что ты имеешь в виду? И какая вообще концепция заложена, в том числе, в названии?
— Я на все смотрю как на циклы, на повторяющуюся спираль. Я вижу, что условно футуристическая музыка может звучать как олдскульный бум-бэп, только с новыми элементами, с новыми фишками, взятыми из других жанров. То есть, как что-то архаичное, но уже другое. В альбоме я просто пытаюсь заглянуть в будущее и представить, как музыка может трансформироваться.
По сути вся музыка, которая сейчас популярна, такова. Мы даже видим, что сейчас на западе Charli XCX (британская певица и автор песен. — Forbes Young) — мейнстрим, хотя это абсолютно не мейнстримная музыка. Мы видим как JPEGMAFIA (американский рэпер, певец и музыкальный продюсер. — Forbes Young) врывается в чарты со своим странным музлом и тоже в общем-то хорошо себя чувствует.
Еще название альбома коррелирует с концепцией Андрея Фурсова (российский историк, социолог и публицист. — Forbes Young) по поводу футуроархаики и будущего как прошлого неофеодализма. Поэтому и социальный аспект у меня тоже по текстам проскакивает кое-где в альбоме.
— Кажется, после выхода альбома больше всего будут говорить про трек «ДЫРБУЛЩИЩ» — оммаж стихотворению Алексея Крученых «Дыр бул щыл». Признайся, тебя тянет куда-то в сторону авангардного искусства?
— В принципе, люди, которые меня вдохновляли в последний год — это Сергей Курехин (музыкант-авангардист, композитор, сценарист и актер. — Forbes Young), футуристы, группа «Звуки Му» Петра Мамонова. Я считаю, что у них у всех есть своеобразная преемственность друг от друга. И я эту ниточку просто протянул дальше в современность. Этого музыке сейчас очень не хватает, как мне кажется.
— Как ты писал этот трек? Импульсивно накидывая звуки в микрофон, разбавляя их знакомыми словами, вроде «финесс» и «Мосгоргаз»?
— У меня был план, и я его придерживался (смеется). Я весь текст записал, в общем-то, за минут 30, может быть, 40. Я подбирал звуки по ритмике и рифме, плюс я открывал Genius (музыкальный медиа-ресурс. — Forbes Young), читал тексты Kizaru (российский хип-хоп-исполнитель. — Forbes Young) и вычленял оттуда популярные англицизмы. Laffy Tuffy — берем! So icy — берем! Я когда это писал, уже знал, что получится интересно.
— Принимая во внимание твой отчасти новаторский подход к написанию треков, расскажи, о чем твой новый альбом?
— Мне кажется, это альбом-зеркало. Он просто отражает действительность, которая уже сформирована. Ты когда смотришь в зеркало, ты ведь тоже не видишь себя здесь и сейчас, ты видишь немножко с запозданием. Так устроен свет.