Менструация и другие «запретные» темы: зачем говорить о них открыто?
Женщин часто вынуждают оправдываться за естественные физиологические процессы. А слишком строгое отношение к себе порождает колоссальный стресс и множество психологических проблем. В итоге он сильно влияет на качество жизни. Можем ли мы это изменить?
Разговоры о женской физиологии не должны пугать. Почему? На этот вопрос можно ответить, прочитав истории наших читательниц.
Лилия, 31 год:
Мне было шесть лет, когда начались месячные. Позже я узнала, что у меня киста гипофиза (железа, которая расположена в голове и управляет огромным количеством функций организма. — Прим. ред.) — именно она запустила раннее половое развитие. В первые минуты после этой новости я почувствовала стыд и, конечно, до смерти испугалась: решила, что я умираю.
Кажется, только во второй приход месячных мама заметила кровь и все мне объяснила. Думаю, вы представляете, какое я тогда испытала облегчение. Считаю, детям обязательно нужно рассказывать про естественные процессы в организме. И делать это надо не в школе, а с самого раннего детства.
Мы же не смеемся, услышав слова «желудок», «рука», «нога»? Так почему мы должны смеяться над другими частями тела и его естественными процессами?
Анна, 52 года:
Во времена моей молодости о сексе и заболеваниях, передающихся половым путем, как и о нежелательной беременности, не говорили вообще. Эти темы были настолько табуированными, что даже страшно было заикнуться об этом. В мое время было много абортов — их делали мои приятельницы, женщины постарше. Меня Бог миловал.
Переосмыслила свое прошлое и даже настоящее я совсем недавно: я постоянно боролась с лишним весом, но однажды подписалась в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) на блогеров, которые рассказывают о бодипозитиве. Почитав их посты, посмотрела на свою жизнь под другим углом и поняла, что жила в самоограничении. Например, постоянно прятала от мужа и семьи тампоны и прокладки.
С мужем я никогда не обсуждала менструацию, не говорила, что болит живот, например. Я даже сказать не могла все эти годы: «Милый, у меня месячные…» И так стало обидно и больно за себя. А ведь месячные — лишь одна из сотни вещей, о которых мы, женщины, не говорим.