Меньше игр, больше «развивашек»: 5 ошибок в воспитании дошкольника
Каждый родитель в меру своих сил пытается дать ребенку лучшее — начать развивать его как можно раньше. Но в этом случае лучшее — иногда враг хорошего. Рассказываем о пяти основных ошибках, которые совершают родители и воспитатели в попытке вырастить из ребенка юного гения.
1Развивать навыки, а не ребенка
У ребенка без врожденных особенностей развития при желании можно натренировать практически любой навык. Его вполне реально научить читать и считать, рассказывать наизусть стихи раньше сверстников. Это, наверное, вызовет восхищение друзей и родственников, но не подготовит к школе и дальнейшей жизни. Скорее даже наоборот.
Дело в том, что ребенок сам понимает, какие игры и активности ему нужны сейчас для того, чтобы развивать моторику и физические навыки. А ведь физическое развитие лежит в основе и когнитивного, и психоэмоционального. Именно поэтому коррекционные психологи, работая с маленькими детьми с особенностями, начинают с двигательных нарушений. Так, например, давая правильные игрушки для коррекции мелкой моторики, можно предупредить проблемы с речью, которые возникли бы в будущем.
Здоровый ребенок сам тянется к тому, что ему нужно. Сначала просто хватает разные предметы, крутит и щупает их. Потом начинает играть с ними. Такая последовательность связана с тем, как развиваются полушария: сначала правое, которое отвечает за обработку символов и образов, а уже потом левое, необходимое для построения логических связей.