Живая сталь
Виталий Ковтун о том, чего стоит восстановить культовый Ford Mustang 1967 года, как на автосвалке найти одновременно главное дело и главные же проблемы в жизни и почему шестилетняя реставрация такого же олдтаймера, как на обложке этого номера (а также в фильмах “Детектив Буллитт” со Стивом Маккуином и “К-9” с Джеймсом Белуши), это не только удовольствие, но выматывающий труд и где-то даже габачья работа.
Мой роман с “мустангом” начался случайно — младший брат показал картинку из «ВКонтакте»: “Красивый?” Я смотрю на монитор и говорю: “Когда-нибудь у нас будет такая же машина”. Сам не знаю, откуда у меня появилась такая уверенность, просто понял: это мое. И точка.
В практическую плоскость движение к мечте перешло благодаря фотографированию, которым я тогда профессионально занимался. В России есть коллекционер Андрей, у него чуть ли не полторы сотни старых американских машин: “мустанги” 60-х годов, “бьюики”, “кадиллаки”, есть модели 30-х годов. Причем ни одного хорошего, сплошь гнилые развалюхи. Но в этом некоплекте и ржавых кузовах есть своя мощная художественная эстетика.
Как-то делал у него арт-съемку. Спрашиваю: “Если куплю себе такую машину, но только “живую”, сколько будет стоить восстановление?” Андрей мне: “За 800 тысяч получишь “суперлюкс”. Я подумал: вот здорово, всего 800 тысяч рублей за мечту! И это было, пожалуй, мое самое большое заблуждение — позже оно привело меня к непониманию со стороны семьи, паре лет полного безденежья, кредитам, которые не мог вернуть, игре в кошки-мышки с коллекторами. В общем, полная безнадега.
Тогда я, конечно, всего этого не знал. Зато знал, где искать мечту: засел на eBay, пару месяцев участвовал в аукционах, пока за 9,3 тыс. долларов не купил “мустанг” у американца, ветерана войны во Вьетнаме. Он отъездил на ней десять лет и в 1977 году поставил в гараж. Уже в Финляндии, куда я приехал забирать машину, увидел, что она хоть и комплектная, но гнилая. Когда везли “мустанга” в Россию, не удержался и говорю эвакуаторщику: “Стой, я за руль хочу”.