Душа Монако
В этом году исполняется 110 лет легендарному ралли Монте-Карло, сыгравшему заметную роль в истории нашего автоспорта. К юбилею гонки мы вспоминаем о походах отечественных гонщиков за княжескими призами.
1912
Ралли Монте-Карло проводилось лишь во второй раз, но на старт уже отправился первый российский экипаж. Андрей Нагель и Вадим Михайлов, пробивая дорогу сквозь январские снега, добрались на своем Russo-Balt из Петербурга в столицу Монако. За рекордный по продолжительности автопробег они полумили специальный приз, а в абсолютном зачете гонки вошли в десятку лучших.
1964
По регламенту гонку предварял сбор экипажей в одном из европейских городов, откуда они совершали пробег до старта ралли в Монте-Карло. Так как в 1964 году выбор пал на Минск, центральный совет ДОСААФ принял решение отправить на соревнование и советскую команду. Вслед за экипажами на Porsche 911, Renault Alpine и Lotus Stratos с центральной площади города под строгим взглядом каменного Ленина в гости к князю Монако отправились и "Волги" ГАЗ-21. Путь оказался непростым. После того как в первые же дни в аварии попали обе технички, гоночным машинам пришлось принять на борт запчасти, сменную резину, провиант и остальные вещи. Ехали советские гонщики по военным картам и практически в армейских условиях - без денег на рестораны, но с примусом для обедов на обочине. Боевое крещение в самой гонке команда под руководством многократного чемпиона СССР Вячеслава Мосолова прошла с честью - до финиша добралась