Вера, надежда и Дмитрий
Дмитрий Чеботарев прошел путь от злого короля из детского спектакля до одного из самых востребованных актеров нового российского кино.
Сегодня уровень интереса к актеру таков, что его последнюю работу — сериал “Прометей” — более миллиона пользователей Кинопоиска добавили в раздел “Буду смотреть”, а подписчики Плюса смогут посмотреть первые серии с 5 декабря. Но сам Дмитрий еще не так давно терялся в догадках, выпадет ему вообще шанс сыграть в кино или он так и проведет свою карьеру в тени.
Ты стойко ассоциируешься с выражением “восходящая звезда” российского кино. Молодой, энергичный, красивый. Если взглянуть на твой возраст, вспоминается выражение из классики “поздновато начинаете”…
Я понимаю! Мне 38 лет, а в кино я всего-то с 2016 года. Возможно, меня так воспринимают, потому что я в индустрии всего восемь лет. А может, потому что неплохо выгляжу. Нет понятий “поздно” и “рано”. Начал — и хорошо. Я в 30 лет, кто-то раньше. Ну и что?
Ты много лет был без работы в кино и получал в театре 17 000 рублей. Что в то время давало возможность не отчаиваться, верить в себя и попросту не сойти с ума?
Я пришел в профессию от скуки. И она же меня от скуки спасала. У меня был театр, я в нем пытался как-то развиваться, учиться чему-то новому, узнавать разные техники. И подойти во всеоружии к тому моменту, когда мне наконец представится шанс, и чтобы он меня не огорошил, а я мог спокойно сказать: “Да, я готов!” К счастью, так и получилось.
Как ты переживал то время?
Это был затянувшийся жизненный кризис, шкрябание по дну с депрессиями, эмоциональными спадами, истериками. Конечно, хотелось все бросить. Но это было давно и, надеюсь, никогда не повторится.
Что поднимало тебя с этого дна?
Спасала надежда. У меня не было кино — но всегда оставался театр, в котором я был постоянно задействован и где мне стабильно давали хорошие роли. Я люблю театр. И зрители всегда тепло встречают меня. В театре я нахожусь на своей территории.
По сути, у тебя как у артиста все было. Кроме достойных гонораров.
Да, это не приносило денег, но присутствовало ощущение того, что я здесь нужен и что способен на большее. Оставалось только продолжать работать. Переломный момент случился после детского спектакля “Черная курица”, в котором я играл злого короля. Я сидел в гримерке в накрученных кудрях, с нарисованными усами, в костюме, перешитом раз двадцать с актера на актера, поскольку постановка уже идет не одно десятилетие. Никаких перспектив. И только мысли о том, чтобы все это бросить, уехать в родной Хабаровск и попытаться что-то сделать там…