Юра про рок
Очень часто тех, кто хоть как-то выделился из толпы, называют “новыми рок-звездами”. Рэперы, писатели, тиктокеры, шеф-повара, танцоры на льду — этот титул в народе получали люди почти из любого мира. В разгар пандемии, например, звездный статус присваивали врачам и курьерам. Но если они новые, то есть и старые. Точнее — настоящие. Такие как основатель рок-группы The Hatters Юрий Музыченко. Мы выяснили у него, как живут те самые рок-звезды, на которых многие равняются, а заодно он рассказал об особых отношениях с алкоголем, прелестях раннего брака и о том, как зажигать людей, не сгорая самому.
В чем Юра Музыченко крут, кроме музыки?
Для начала я неплохой плотник. Говорят, что и друг неплохой. Еще меня можно рассмешить любой шуткой. Например, если в компании кто-то неудачно пошутил, я всегда поддержу человека смехом. Не ради приличия, а потому что мне действительно смешно. Во-первых, оттого, что он старался, а во-вторых, оттого, какую же ересь он ляпнул и не постеснялся. А еще я хороший отец, сын. И муж неплохой. Также очень ответственный. Неплохо набрал так?
Набралось даже на определение “настоящий мужчина”. Что для вас — быть таковым?
Это уметь принять на себя обязательства, признавать свои ошибки и стараться их исправить. А главное — определить причинно-следственные связи, чтобы в дальнейшем их не повторять.
Часто ошибаетесь?
Постоянно. Вот с утра нахамил жене на ровном месте. Да, потом через пять минут извиняешься, целуешь, но настрое ние человеку уже подпортил. Это проблема, с которой я уже много лет борюсь. Минут 40 после просыпания я отвратительная мразь.
Ну, талантливым людям такое простительно. Ведь вы именно такой, как считаете?
Мне почему-то с детства так говорят, а я себя таким не считаю. Многие мои знакомые очень талантливые люди. Это и стендап-комики, и блогеры, и музыканты, и рестораторы, и юристы, и водители. Как отчебучат какую-то вещь, ты смотришь и думаешь: господи, до чего же талантливо! Очень хотелось бы посмотреть на себя со стороны и узнать, талантливая мы группа или нет. То же самое и театра касается.
Как вы считаете, нужен ли талант, чтобы стать профессионалом?
Нужно усердно работать. Талант — это просто чит для ускорения и поблажка для профессиональных косяков.
То самое правило 10 тысяч часов?
Нет, это не так работает. Нельзя же качаться весь день и стать качком. А качаться в течение продолжительного времени по часу — это уже другое дело. Только усердие и опыт перерастут в профессионализм. А таланту можно простить какие-то недочеты: да, вот здесь как-то недоделано, но талантливо! Талант нивелирует косяки.
Был у вас в жизни момент, когда вы сказали “Ай да Юра, ай да сукин сын!”?
Есть периоды в жизни, на которые я смотрю и думаю: если бы я на это не решился, не сделал где-то шаг назад, чтобы потом сделать два вперед, то жизнь вообще пошла бы по-другому. В эти моменты — да, говоришь себе “Ай да Юра, ай да сукин сын!”. Моим самым крутым решением было пойти на скрипку. Я рос в то время, когда был повсюду рок, гитары, все рубились в компьютерные игры, а я по восемь часов в день занимался на не самом популярном инструменте. И дошел до конца! Я молодец, горжусь собой.