Сила стиля

Грегори Пек
Одно из слагаемых элегантности — легкий ореол таинственности, и поддерживать выверенный имидж было намного проще в эпоху до интернета и соцсетей. Американский актер Грегори Пек, звезда “Римских каникул”, “Завороженного”, “Джентльменского соглашения” и других культовых фильмов — из тех звезд, с чьей харизмой трудно конкурировать: он транслировал образ идеального мужчины, красивого, брутального, но романтичного, безукоризненно одетого, но ироничного. И хотя у такого совершенства есть оборотная сторона (в карьер е Пек остался заложником своего образа), его стиль и в наше время — эталон и пример для подражания.
Ален Делон
Европейский коллега Пека Ален Делон был своего рода бунтарем — начиная с того, что пресловутый Голливуд ему был не нужен (французский актер демонстративно отказывался учить английский), и заканчивая своим внешним видом. Гардероб Делона вне экрана мало чем отличался от эталонного джентльменского набора 60-х, но он умел носить классические костюмы с грациозной непринужденностью, а также с готовностью менял рубашку на трикотажное поло — как раз в духе современных тенденций.
Джанни Аньелли
Можно подумать, что итальянская dolce vita — не более чем красивая легенда, но был человек, который жил в ней на самом деле, и это Джанни (Джованни) Аньелли, предприниматель, магнат, главный акционер и исполнительный директор Fiat. Как и положено, в его жизни были самые быстрые машины, самые роскошные женщины и ворох дорогих увлечений, и жил он действительно красиво: в безупречно скроенных итальянских костюмах с широкими лацканами, точно подобранными галстуками, нагрудными платками и рубашками. А также безупречным чутьем на итальянскую sprezzatura — неуловимое, инстинктивное умение добавить изъян в совершенный образ, чтобы сделать его еще лучше. Восхищаться этим можно, научиться, увы, нельзя.
Марчелло Мастрояни
“Когда все начнут выглядеть очень, очень элегантно, я стану одеваться как бродяга”, — обещал Мастроянни в интервью журналу GQ в 1964 году. Ни того, ни другого не произошло: элегантность не стала повсеместным явлением, а звезда интеллектуального кино, в жизни скромный и закрытый человек, оставался верным консервативному стилю: каждый год заказывал с десяток костюмов из английских материалов, стал амбассадором черно-белых образов и предпочитал появляться на публике в солнцезащитных очках, иронизируя, что, добившись славы любыми способами, актеры выбирают скрываться за темными стеклами.