Секретно, параллельно
Открываем мир художника Андрея Ткаченко
Интро с эффектом присутствия
Навстречу по узкому грейдеру со скрипом топает огромный проржавевший робот. Тянет бортовой прицеп с запчастями, нажитое добро. “Во, переселенец”, — говорит шофер Петрович. Наш ЗИЛ сторонится к обочине, тормозит, шумно дохнув пневматикой, пропускает странника. “Видите маркировку? Этот с казахской целины, там, говорят, пылевые бури, — Петрович качает головой. — Знать, идет к добыче ископаемых. Надеется, дадут работу. Без техобслуживания ему, понятно, кранты”. Железный великан медленно и печально удаляется. “А нам бы надо поспешать”, — шофер откручивает вентили баллонов с ускоряющей присадкой. ЗИЛ рвет с места десятью ведущими осями. Везти свежепойманного Горыныча до Свердловска еще прилично. Итак, мы находимся в мире Параллельного СССР, который придумал художник Андрей Ткаченко. И вот несколько наших любопытных открытий.
Автора, автора!
Андрей Ткаченко живет в Нижнем Новгороде. Там в начале нулевых получил диплом промышленного дизайнера. Там принялся работать с автомобилями, они интересовали его всю дорогу — с детства. Как инженерные творения, но прежде — как объекты для творчества. Сейчас, накопив богатый опыт, Андрей трудится в штате крупнейшей компании по изготовлению бронированных премиум-моделей. Оказывается, такой фирме нужно много эксклюзивного дизайна. Свою альтернативную вселенную автор создает уже десять лет и отдыхать не собирается. Она зародилась из увлечения хот-родами и стритрейсингом, из любви к искусству воплощения красоты в технике, из воспоминаний о хороших сторонах и вещах советского периода. Теперь кажется, что многоплановое и бурлящее своей жизнью пространство, названное Параллельным СССР, существовало всегда, а Ткаченко просто вдруг его обнаружил.
Как устроен этот мир
Параллельный СССР — страна контрастов. Здесь уделяют массу внимания науке и прогрессу, но провинция коптит небо бок о бок с персонажами фольклора. Героические автогонщики и мотогонщицы носятся мимо пашни, где трактористы выполняют план пятилетки в три года. Космос близок настолько, что пришельцы часто помеха трудовым подвигам. Навскидку будто бы стимпанк и дизельпанк в описании Стругацких. Краснознаменный Хаяо Миядзаки, унесенный сюда со всеми его призраками. Русские народные техносказки. Да, но нет. Прелесть мира именно в том, что его не хочется препарировать и фильтровать. И незачем искать параллели с чем-то, кроме Союза. Это очень знакомая реальность, она подкупает сугубо нашенской обыденной простотой, сразу отзывается в сердце. Здесь чисто по-советски — и кибернетика, и авось сойдет. А иного робота