На дне моря денег
Богатство выбора и изменчивые цены загоняют нас в ловушку, и мы тратим больше, чем можем. Пора учиться искусству покупать.
Очень распространенное явление, которое дорого нам обходится, — это страх лишиться того, чего даже не имеешь. Особенно ярко этот страх проявляется при масштабных покупках. Американский психолог Барри Шварц написал об этом книгу “Парадокс выбора”, где, среди прочего, исследовал поведение покупателей автомобилей.
Оказалось, что при выборе машины люди делятся на две группы: первая является в дилерский дилерский салон с намерением приобрести самую топовую топовую версию, слышит цену, которая их не устраивает, и просит дилера выкинуть часть опций. Вторая начинает разговор с базовой комплектации и постепенно добавляет к ней кто подогрев задних сидений, кто парктроник, в результате постепенно доходя до потолка своих финансовых финансовых возможностей.