Фильмы — огонь!
Есть фестивали, попадание в программу которых — высшая точка в карьере любого кинематографиста, но, возможно, даже более важными являются те, с которых начинается их творческий путь. Вот уже 22 года фестиваль кинодебютов “Дух огня” в Ханты-Мансийске является одним из самых интересных смотров работ начинающих режиссеров со всего мира.
Основатель “Духа огня” Сергей Соловьев называл этот фестиваль делом всей своей жизни. Казалось бы, режиссеру культовой “Ассы” и так есть, чем гордиться, но он считал, что “моделирование кино будущего” и работа над его “генетикой” куда важнее отдельных успехов одного режиссера.
Основа этой генетики — опыт прошлых поколений. Помимо смотров работ начинающих кинематографистов “Дух огня” всегда уделял внимание ретроспективам работ признанных мастеров — Калатозова, Тарковского, Козинцева и других, включая классиков мирового кино — Феллини, Антониони, Висконти, Бергмана.
Получается, что на ханты-мансийском фестивале зрители знакомятся и с новыми именами, и с наследием мэров прошлого, так что каждый возвращается с этого киносмотра со своими открытиями.
В свое время открытием для Соловьева стал и сам город. Вот что он рассказывал об истории создания “Духа огня”: “Началось всё с того, что мне очень понравился Ханты-Мансийск. Где-то в начале нулевых я приехал сюда с фильмом “Нежный возраст”, и город произвел на меня невероятное впечатление. Я тогда еще подумал, что все города у нас в глубинке должны быть похожи на Ханты-Мансийск. Я поговорил с властями, сказал: “Давайте сделаем фестиваль, это нужная, полезная вещь!” Мое предложение нашло отклик, мы начали искать людей, фильмы. Я позвал Сашу Абдулова арт-директором. И дело пошло”.