Юра Борисов
Юре достаются самые брутальные роли в современном кино. Особенно ему удаются танкисты, бандиты и прочие огнестрельные профессии. Мы воспользовались привалом после съемок фильма «Калашников» и устроили актеру допрос с пристрастием.
Как ты стал артистом? Надо искать корни в твоем подмосковном реутовском детстве?
Мне по жизни вообще все равно что делать, лишь бы было весело. Сперва я пошел на бальные танцы...
Как можно на бальных танцах весело проводить время?
В том-то и дело, что сложно. Пока обучение шло через игру, это было интересно. А потом началось: «Ребята, надо развиваться, вам уже по десять лет...» А в театральном кружке, куда я попал после танцевального, наоборот – требовалось дать волю своей фантазии, то есть выпендриться. Что я и делал с большим успехом.
При выборе вуза ты тем же принципом руководствовался?
Да. Кроме того, для поступления в театральный вуз нужно было всего лишь выучить стих, басню и прозу – и ты готов. А чтобы подготовиться хоть в какой-нибудь другой институт, нужно было знать минимум два предмета, а то и все четыре и сдать по каждому ЕГЭ.
Но ты любил кино хотя бы на уровне продвинутого зрителя?
Нет. Я не был ни начитан, ни насмотрен – все это предстояло сделать в институте с нуля. Я просто хотел максимально ничего не делать. Понимаешь, я вырос на MTV и на «Муз-ТВ», на «Гарри Поттере», клипах и плохой рекламе – на всем, что хлынуло в девяностые в умы подростков и детей. Первым словосочетанием, что я произнес, было «Чи-та-та, чи-та-та» («Чистота – чисто Тайд»), потому что дома был постоянно включен телевизор.