Людмила Петрушевская
Возмечтав взять для женского номера интервью у женщины, которая нас восхищает, мы обнаружили ее в Бразилии. Пришлось нам отправить ей по почте интересные вопросы, а ей прислать нам интересные ответы.
У нас женский номер, поэтому многие вопросы посвящены тяжелой женской доле. Как вы относитесь к концепции многовекового угнетения женщин? Вы сами чувствовали себя угнетенной?
С работы в журнале «Кругозор» два раза меня гнали, все время запрещали мои тексты, но это было настолько лживо и бездарно, что я всегда чувствовала себя выше их. И победила: начальник от ужаса сам рекомендовал меня на другую, удобную для меня работу. Я туда ездила раз в три дня. А дома были тяжелобольные, их нельзя было надолго оставлять.
Мы – журнал с девушками в бикини на обложке. Вас, как женщину, раздражает такое потребительское, как нам говорят, отношение к женщинам?
Ну, у меня всегда было потребительское отношение к друзьям. Норштейн мне продукты таскал, когда мы работали над «Сказкой сказок», а у меня был младенец Федя. Витя Славкин всюду сопровождал как свита.