Купить ретромобиль
Народ пресытился впечатлениями – на Ferrari и Tesla уже не все оборачиваются. Даже не представляем, на какой машине можно выделиться из толпы. Хотя нет, представляем. С помощью Александра Тарасенко, технического директора компании «Антикварные автомобили» (antiqcar.ru).
Определиться с целями
Автомобиль приобретает статус ретро в среднем после 30 лет жизни. То есть сейчас это экземпляры, выпущенные в конце 1980-х и раньше. Но, как и у машин современных, у антиквариата может быть разное назначение.
Просто ездить. Купив Ford T 1908 года, ты поразишь окружающих. Но управление полуоткрытой машиной с помощью рычага дроссельной заслонки – удовольствие где-то между страпоном и скачками на страусе. Лучше брать закрытую машину среднего класса не старше 60 лет – ГАЗ21 или, например, Chevrolet Bel Air: они имеют обычное управление и ездят наравне с современными. Искать раритет можно, имея хотя бы полмиллиона в кармане.
Ездить на парады и ралли. Если у тебя уже есть новый Phantom, ретромашину можно купить для выездов в рестораны и на мероприятия фанатиков – парады и ралли. Их регулярно проводят и в Европе, и у нас. Есть даже Кубок Российской автомобильной федерации по ретроралли. Обычно главная задача участника – доехать до конца. Поэтому годятся хоть тот же Ford T или «Руссо-Балт», хоть Chevrolet Monte Carlo длиной с крейсер или армейский Willys. Расписание увеселений ищи на drive2.ru.
Продать дороже. Продавать всегда лучше дороже, чем купил, но некоторые машины можно продать намного дороже. И необязательно ждать еще 30 лет. Начальная цена, скажем, Mercedes-Benz 190 SL конца 1950-х выросла за последние шесть лет в 3,5 раза – с 30 до 110 тысяч долларов. А Mercedes-Benz 300 SL Gullwing подорожал в 4 раза – с 375 тысяч до 1,5 миллиона долларов. В среднем цена правильной коллекционной ретромашины растет на 13–15% в год. Это больше, чем проценты по депозиту и даже ОФЗ.