Идея: Купить необычную машину
Очень давно, лет шесть, а то и восемь назад, машины разных марок отличались друг от друга не только цветом и госномером. Ты удивишься, но такие встречаются и сегодня. Нужно лишь хорошенько поискать и немало заплатить.
Самые редкие, небанальные и просто классные тачки в Россию – кто бы мог подумать! – официально не поставляются. Чтобы стать владельцем действительно редкой машины, придется ввозить ее из-за границы и таможить по немилосердным российским расценкам. Точные суммы ты найдешь в Интернете, но, чтобы по-быстренькому прикинуть бюджет, прибавь к изначальной стоимости машины еще 50%. Это как минимум.
Собственно, поэтому мы даже заикаться не станем про Koenigsegg, Pagani и прочие Bugatti. Интуиция подсказывает: продав большую часть личного имущества, ты вряд ли наскребешь даже на растаможку гиперкара. Поэтому к нашему смотру допускаются только редкости, более-менее втиснувшиеся между твоей женой и твоей ипотекой.
DeLorean
Заложник собственной популярности – DeLorean всегда был больше кинозвездой, чем действительно хорошим спорткаром. Дизайн и репутация машины, путешествующей во времени, – это одно, а дохлый мотор, тупая коробка и низкое качество изготовления – совершенно другое. Кого, впрочем, интересуют проблемы с надежностью в контексте «той самой тачки Дока и Марти»?! Тем более что экстерьер DeLorean DMC-12 сродни архитектуре Ле Корбюзье: и через сто лет они будут выглядеть по-новаторски.
Цена вопроса: на сайте delorean.com полно подержанных DMC-12 выпуска 1980-х годов. Цены – от 35 000 долларов и далее со всеми остановками. Давно обещают наладить выпуск новодельных «делорианов», отвечающих современным требованиям по безопасности и экологии. Но пока только обещают.
Alpine
Как много меняет одна буква! Фирма Alpina из милого русскому сердцу немецкого города Бухлоэ занимается самым крутым в мире тюнингом BMW. Зато Alpine, который заканчивается на «e», – филиал Renault, клепающий классные спорткары по сходной цене. Основанный еще в 1955 году, «Альпин» скоропостижно скончался в 90-х, но ожил снова. Два года назад в Дьепе стартовал выпуск купе А110, который едет как Porsche, выглядит как Porsche и стоит почти как Porsche.
Цена вопроса: «Альпин» все-таки дешевле немца, а главное, менее затасканный. Скачав в AppStore фирменное приложение, ты сможешь заказать 250-сильный Alpine А110. Понадобится 2000 евро в качестве депозита.
TVR
Язвительные британцы приписывают фирме из английского Блэкпула русские корни. Какое-то время ее владельцем числился Николай Смоленский, сын российского банкира. При нем производство упало вчетверо и TVR едва не закрылась. Смоленский продал компанию, потом выкупил ее обратно, рассорился с профсоюзами и снова продал. Короче, из русского на этом древе разве что надпись «Здесь был Коля». Но TVR еще дышит и в 2020-м обещает новый спорткар.
Цена вопроса: Свеженький TVR Griffith с 5-литровым V8 и дизайном от гениального Гордона Мюррея оценивают в 90 тысяч фунтов. Залетай на сайт tvr.co.uk, оставляй 5 тысяч предоплаты и бронируй личный экземпляр. Или просто пооблизывайся.
Polestar
Этот пока малоизвестный бренд можно полюбить даже за юмор. Знаешь, как называется первый автомобиль фирмы? Polestar 1. А теперь, пользуясь инструментами логики, назови имя второго «Поулстара ». Верно: Polestar 2. В принципе, Polestar – это что-то вроде тюнинг-ателье Volvo. У брендов одни и те же (китайские) владельцы и унификация по комплектующим. Но Polestar престижнее, дороже и в России не продается.
Цена вопроса: из двух «поулстаров» нам больше нравится первый. Невероятно стильное купе «Гран-Туризмо» с гибридным мотором в 600 л. с., управлением вектором тяги и ограниченным тиражом. Ну и что тут не любить-то?