Джон Туртурро
В новом «Бэтмене» (в прокате с 3 марта) Джон Туртурро перевоплотился в Кармине «Римлянина» Фальконе — безжалостного криминального босса. К счастью, на момент интервью он развоплотился в интеллигентного театрального актера.
Твой герой похож на дона Корлеоне?
В оригинальном комиксе он действительно был похож на героя Брандо, а я больше вдохновлялся нуарами – мрачными послевоенными детективами с атмосферой цинизма и безысходности. Ведь изначально «Бэтмен» – это детективный комикс. Во многих городах и странах за политиками стоят какие-то темные силы, и в этом «Бэтмене» они представлены в гротескном виде. В виде меня.
Ты вырос в Бронксе в 50-е – 60-е годы. Довелось столкнуться с настоящими гангстерами?
Мы жили не в гангстерском районе, и мой отец был полной противоположностью бандитам: честный труженик на стройке. Но опасные ребята время от времени появлялись. В основном они обитали в многоэтажках, и отец учил меня, как с ними себя вести при встрече. Главное – не смотреть им в глаза и уходить поскорее. Вообще, гангстерский жанр был заново изобретен как раз в «Крестном отце», но там мафиозный клан – это метафора, критическое осмысление американской истории. Многие влиятельные династии пришли во власть из бутлеггинга и прочего криминала. В «Крестном отце» гангстеры мифологизированы, а из моего опыта общения – они довольно неприятные личности. Я убедился в их паразитической природе. Они наживаются на своих – на простых людях, таких же иммигрантах, как они сами. Стоит однажды с ними связаться, и они будут сосать из тебя кровь до упора.