Виртуальная реальность – дело не новое

MaximНаука

Создать сказочный мир

Виртуальная реальность – дело не новое. Ведь сказочные миры Толкиена или Роулинг – это она и есть. Если ты пишешь фанфики, числишься ролевиком или сочиняешь истории своим детям, можешь использовать любой из имеющихся миров. Но можно создать свой, следуя советам культуролога Николы Гарибальди из Туринского университета.

Текст: Игнат Сахаров

Язык

Любой сказочный мир создан по образцу древних мифов, даже мир «Аватара» и «Звездных войн», если копнуть. Под языком понимается набор шаблонов, которые можно условно разделить так:

Скандинавский миф – семейные проблемы, суровые условия, кровища, герои, финальная битва.

Кельтский миф – много магии, животные-помощники, флирт, кровища, герои, финальная битва.

Славянский миф – одинокий герой, женщины-помощницы, много странной шушеры, родные просторы.

Азиатский миф – одинокий герой, иерархия, назидательность и поучительность, смена социального статуса.

Все шаблоны проверены временем. Поэтому можно взять за основу классический миф и начинить его своими деталями.

География

В сказочных мирах есть обязательный географический набор. География тут замешана на архетипах и готовит сознание читателя, зрителя или участника игры к повороту сюжета.

Горы. Символ препятствия и опасности. Вражда равнины и гор – древний стереотип. Заметь, даже в Angry Birds хорошие птицы – на равнине, а плохие свиньи – в башне.

Водоем. Символ границы и перемен. «Уплыть за тридевять земель», «унесло течением» – сам язык указывает на эту его роль. Водоем используется для помещения героев в новый контекст или для введения новых персонажей.

Родной дом. Символ славы или поражения. Герой не возвращался с полпути, потому что забыл проездной. Он либо приходит с победой, либо укрывается от позора.

Неизведанное. Если слишком подробно распишешь всю географию, неоткуда будет взять неожиданное болото для врагов или загородную резиденцию друида. Должны быть места, о которых пока ничего не известно, – какая-нибудь Туманная пустошь за Змеиными скалами.

Герои

Не важно, имеют ли они мохнатые ноги или звездолеты. Главное, они должны быть достаточно слабы. Если герой – эффективный менеджер и после его звонка у орков находят порошок белого цвета, ему некуда развиваться. И мир сжимается до вечеринки в Ницце.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении