«Свистуны» — олицетворение классического нуара

MaximСобытия

MAXIM рецензирует румынский нуар «Свистуны»

Да, мы знаем, это звучит смешно, и всё же обещаем: тебе будет не до смеха.

Олег «Апельсин» Бочаров

1000x600_0xac120003_5622023911582025846.jpg

Не так давно MAXIM сообщал тебе том, какие песни наиболее заезжены до дыр в кинематографе. В том списке не нашлось свободного места «Пассажиру» Игги Попа, а ведь данный шлягер всякий раз норовят поставить, когда на экране есть тот самый пассажир. Далеко за примерами ехать не надо — аж в российском байопике «Лето» подвернулся удачный момент с троллейбусом.

«Свистуны» тоже не избежали торжества банальности, ибо главного героя нам являют в его пассажирский момент жизни. Когда он причаливает к берегам Канарского острова Гомера (в оригинале фильм так и назван La Gomera). Впрочем, после этого в картине будет звучать только опера. И надобно заметить, что оперные арии в антураже криминального триллера звучат поугрюмей любого Игги Попа, удачная находка для румынского режиссёра Корнелиу Порумбою.

Ах, да — этот самый Корнелиу прославился лет пятнадцать тому назад тем, что снял «12:08 к востоку от Бухареста». То была первостатейная посткоммунистическая сатира сродни немецкому «Гуд бай, Ленин!», однако в массах не столь популярная (намекаем тебе посмотреть).

С тех пор Корнелиу любят в Каннах, наверное даже наливают бесплатно. И когда режиссёр решил поставить чисто развлекательный румынский нуар, каннское жюри это на автопилоте утвердило и включило в основную программу.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении