MAXIM рецензирует политический триллер с Пенелопой Крус «Афера в Майами»
Не верится, что какие-то фильмы еще выходят на экраны. И даже хорошие.
Про Кубу снимают не так много фильмов, как она того заслуживает. Историй там — копать не перекопать, да и сами виды Гаваны и удалые карибские ритмы вынесут на своем горбу самый беспомощный сюжет. К счастью, сюжет, «Афера в Майами» не требует искусственной вентиляции легких и дышит полной грудью.
Начнем с нашего обещания не спойлерить и с обещания создателей показать реальную историю. Для достоверности она сопровождается телевизионной хроникой тех лет.
Все разжигается с момента, когда глава кубинского сопротивления в изгнании приобретает ценного товарища — бежавшего с Кубы пилота. Диссиденты на Майами планируют отстранить от власти Фиделя Кастро, который по их (наивному) мнению без русских денег долго не продержится. Дело ведь происходит в 1990 году, когда советские граждане думали больше о соли и спичках, чем о геополитике и интернациональном долге.
Сразу предупреждаем, что русских в фильме не будет, разве что супругу того самого пилота зовут Ольга, фамилия её тоже русская, однако играет её все равно неувядающая испанка Пенелопа Крус. Никакой дежурной на такие случаи Ольги Куриленко.
Поначалу основная работа пилота — выискивать с воздуха плывущих в Майами беженцев и подкидывать им жилеты да воду, чтоб не мучились. Кубинская диаспора счастлива помогать, в этом замешаны даже звезды мирового масштаба — певица Глория Эстефан и та самолетик парням подарила.