«Матриарх» всея Америки: как Крис Дженнер сделала свою семью известной и влиятельной
В 51 год Крис Дженнер запустила семейное реалити-телешоу, которое принесло ей и ее детям известность и деньги. Пятнадцать лет спустя она по-прежнему получает долю с их доходов от 15 разных бизнесов. Кроме того, Дженнер занимается собственными проектами и входит в рейтинг Forbes «50 после 50»

Арт-директором фотосессии для Forbes Крис Дженнер решила выступить сама. «Замечательно!» ― расплывается в улыбке 66-летняя Дженнер, рассматривая один снимок на ближайшем мониторе и показывая, что фотографию нужно подретушировать в зоне шеи. «Мамаджер» империи Кардашьянов ― это словечко Дженнер, кстати, даже зарегистрировала как торговую марку, ― со знанием дела позирует фотографу в самых разных ракурсах. На ее лице профессиональный фирменный макияж с черными ресницами, нюдовым оттенком помады и тщательным контурингом, ― этот образ так распостранен, что The New Yorker назвал его «инстаграмным» лицом».
За окном начало сентября, погода летняя, и в прохладной манхэттенской студии можно отдохнуть от уличной жары. С собой Дженнер привела свою «гламурную команду», ― двоих выездных парикмахера и визажиста, ― агента по связям с общественностью и пару телохранителей, один из которых, по-видимому, должен держать ее дизайнерскую сумочку. На Крис сегодня черный пиджак и боди (марок Good American и SKIMS, которые принадлежат дочерям Дженнер, — как же иначе), черные кожаные перчатки, которые она не снимает на протяжении всего интервью, лоферы Chanel и массивные сверкающие серьги-кольца. «Матриарх» семейства излучает такие же силу и очарование, как и ее звездные дочери — Ким, Хлои, Кортни Кардашьян, Кайли и Кендалл Дженнер.
Организовывать мероприятия, поддерживать стиль и постоянно быть готовой к вспышкам фотокамер ― все это часть отлаженного механизма, созданных Дженнер и ее дочерьми. В Нью-Йорк Крис приехала на неделю моды и за это время успела повидаться с Ди Оклеппо Хилфигер (супругой модельера Томми Хилфигера), создательницей «Секса в большом городе» Кэндес Бушнелл, а утром накануне встречи с Forbes ― с легендарной телеведущей и писательницей Мартой Стюарт, которая дает американцам советы по домоводству. Выделив Forbes в общей сложности час своего времени, Дженнер втиснула в плотный график съемки, фотосессию и 20-минутное интервью. После этого у нее уже был запланирован авиаперелет домой на частном самолете. Эта встреча — редкая возможность взглянуть на упорядоченный мир Дженнер изнутри, увидеть, как она им управляет, и понять, что империей на миллиарды долларов Кардашьяны стали благодаря не только авторитету матери семейства, но и ее умению налаживать деловые процессы.
«Я помогаю своим детям определить, чем они хотят заниматься, помогаю запустить бизнес, построить инфраструктуру и сосредоточиться на важном», ― откровенничает Дженнер.
«Крис Дженнер ― это неудержимая сила», ― говорит Райан Сикрест, давший зеленый свет семейному реалити-телешоу. Продюсер добавляет, что она «привела семью к колоссальному успеху, о котором мы и не мечтали, когда прорабатывали концепцию проекта 15 лет назад».
Тогда 51-летняя Дженнер навсегда изменила мир реалити-шоу. Премьера «Семейства Кардашьян» состоялась 14 октября 2007 года на телеканале E! В шоу можно было посмотреть на семейные перипетии клана и порой попасть на шокирующие моменты, например, когда в первом выпуске 18-го сезона Кортни и Ким устроили драку, и у последней из них даже шла кровь. Шоу продлилось 20 сезонов вплоть до 2021 года, в эфир вышло 285 эпизодов.
В текущем году проект перезапустился на стриминговой платформе Hulu под новым лаконичным названием «Кардашьяны». Пресс-служба сервиса утверждает, что апрельский дебют стал премьерой с самой большой аудиторией в Соединенных Штатах, хотя точных цифр в Hulu не раскрывают. Но, как свидетельствуют данные рейтингового портала Entertainment Strategy Guy, собирающего аналитику по стриминговому рынку, согласно расчетам крупнейших трекеров по часам просмотра, включая Nielsen, премьера на Hulu не попала даже в первую десятку. Однако благодаря тому, что Дженнер прославила собственную семью на весь мир, а детей сделала предпринимателями, ― и добилась этого в возрасте старше 50 лет, ― она заслуженно занимает место во втором ежегодном рейтинге «50 за 50», в который попадают женщины, доказывающие, что возраст успеху не преграда.
Обычно Дженнер оказывает поддержку за кадром и в центр внимания помещает дочерей (в первом сезоне телешоу мать семейства мгновенно стала героиней мемов, когда сказала позирующей для Playboy Ким: «У тебя отлично получается, милая!»). Но несмотря на это, Крис и сама становится лицом собственных брендов.
К примеру, марка чистящих средств Safely появился на свет из-за ее неутомимого стремления натереть все в доме до блеска. По словам Дженнер, от любых других средств вроде method или Windex ее торговая марка отличается составом на основе растительных компонентов ― такого больше ни у кого нет, заверяет соосновательница. «Крис ― просто невероятный партнер, потому что она по-настоящему и полностью погружается в каждый аспект бизнеса», ― объясняет соучредительница Safely Эмма Грид. Бренд они основали вместе с моделью и автором кулинарных книг Крисси Тайген в марте 2021 года, но последняя ушла из бизнеса несколько месяцев спустя, ― тогда в социальных сетях засветилась информация о том, как она травила в интернете телезвезду Кортни Стодден, тогда еще подростка (Тайген пришлось публично принести извинения).